Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 14 мая 2013 г. N 13-06/03-197
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Ю.А. Бабкиной - члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
с участием:
- Семенниковой М.С., представителя ГКУ ЦСЗН по Новоаннинскому району по доверенности от 13.05.2013 г. N 601,
в отсутствии представителей ИП Гавриловой И.В. - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Заявителя от 14.05.2013 г. исх. N 13-8010, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-197, возбужденного по жалобе ИП Гавриловой Ирины Васильевны на действия котировочной комиссии Заказчика - государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения по Новоаннинскому району" при проведении запроса котировок на канцелярские товары (для субъектов малого предпринимательства) (реестровый номер N 0329200055813000005), установила:
В Управление 06 мая 2013 года (вх. ф N 334) поступила жалоба ИП Гавриловой Ирины Васильевны (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика - государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения по Новоаннинскому району" (далее - ГКУ ЦСЗН по Новоаннинскому району) при проведении запроса котировок на канцелярские товары (для субъектов малого предпринимательства) (реестровый номер N 0329200055813000005).
Согласно доводам жалобы, котировочной комиссией нарушены требования ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На рассмотрение жалобы представители Заявителя не явились.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражала против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просила отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Главой 4 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Комиссией установлено, что 18 апреля 2013 года Заказчиком - ГКУ ЦСЗН по Новоаннинскому району, публично объявлено о проведении запроса котировок на канцелярские товары (для субъектов малого предпринимательства) (реестровый номер N 0329200055813000005), с начальной (максимальной) ценой контракта 7 564,80 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
По результатам данного запроса котировок, на основании ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов, победителем был объявлен участник запроса котировок ООО "Офис-Царицын Плюс", лучшее предложение о цене контракта после победителя - ООО "Комус-Ростов".
В заявке ООО "Офис-Царицын Плюс", в числе прочего, указано: скоросшиватель ДЕЛО, формат А4, механизм скоросшивателя из жести, длина усиков 45 мм, плотность 260г/м2, немелованный картон.
В заявке ООО "Комус-Ростов", в числе прочего, указано: скоросшиватель ДЕЛО, формат А4, механизм скоросшивателя из жести, длина усиков 45 мм, плотность 260г/м2, немелованный картон.
Таким образом, участники запроса котировок указали конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссией установлено, что котировочная комиссия, приняв решение об отклонении котировочной заявки участника размещения заказа ИП Гаврилова Ю.А. в связи с предложением цены контракта превышающей начальную (максимальную) цену контракта, установленной в извещении о проведении запроса котировок, и о допуске заявок участников размещения заказа ООО "Офис-Царицын Плюс", ООО "Комус-Ростов", ИП Гавриловой И.В., поступила правомерно и не допустила нарушения требований Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия установила, что жалоба ИП Гавриловой И.В. является необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено следующее.
В приложении N 2 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0329200055813000005-П от 26.04.2013 г. указано, в числе прочего, следующее: номер заявки 10 - ООО "Офис-Царицын Плюс" - наименование и характеристики поставляемых товаров: скоросшиватель, формат А4, механизм скоросшивателя из жести, длина усиков 45-50 мм, плотность 260г/м2, немелованный картон 1000шт.; номер заявки 11 - ООО "Комус-Ростов" - наименование и характеристики поставляемых товаров: скоросшиватель, формат А4, механизм скоросшивателя из жести, длина усиков 45-50 мм, плотность 260г/м2, немелованный картон 1000шт.
Согласно объяснениям заказчика, при публикации электронного протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0329200055813000005-П от 26.04.2013 г. на официальном сайте была допущена техническая ошибка при заполнении графы "наименование и характеристики поставляемых товаров" в заявке ООО "Офис-Царицын Плюс" и ООО "Комус-Ростов". Данные были скопированы из извещения о проведении запроса котировок и не была исправлена длина усиков: вместо 45 мм как в заявках указанных поставщиков, было указано 45-50 мм).
06 мая 2013 года на официальном сайте были внесены изменения в протокол, в результате чего протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0329200055813000005-П-2 был размещен на сайте в надлежащем виде.
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Комиссией не принимается довод заказчика о технической ошибке, допущенной лишь при публикации электронного протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0329200055813000005-П от 26.04.2013 г. на официальном сайте в ходе заполнении графы "наименование и характеристики поставляемых товаров". При рассмотрении дела установлено, что недостоверные сведения об условиях исполнения контракта, предложенных участниками размещения заказа, содержатся и в оригинале протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0329200055813000005-П в первоначальной редакции от 26.04.2013 г., представленном в материалы дела на бумажном носителе.
Комиссия при принятии решения учитывает, что факты внесения изменений в указанный протокол 06 мая 2013 года и последующего размещения протокола на сайте в измененной версии 06 мая 2013 года в 14 часов 48 минут, не свидетельствуют об отсутствии в действиях котировочной комиссии соответствующего нарушения, поскольку действия по формированию протокола с надлежащим содержанием были совершены котировочной комиссией заказчика со значительным нарушением установленного срока (после 26.04.2013), позднее обращения заявителя с жалобой на действия котировочной комиссии и обусловлены доводами самой жалобы.
Таким образом, Комиссия установила, что котировочной комиссией заказчика нарушены требования ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов при формировании и подписании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0329200055813000005-П.
Вместе с тем, указанные обстоятельства не повлияли на результаты размещения заказа и не предопределили победителя запроса котировок. При решении вопроса о выдаче заказчику, котировочной комиссии обязательного для исполнения предписания по делу также установлено, что 06 мая 2013 года заказчиком был заключен гражданско-правовой договор N 1362 на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации для государственных нужд с победителем запроса котировок - обществом с ограниченной ответственностью "Офис-Царицын Плюс". Комиссией установлено, что на момент заключения договора заказчик не располагал сведениями о приостановлении размещения данного заказа в соответствии с ч. 5 ст. 60 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для применения мер восстановления нарушенных прав участников размещения заказа в форме выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Гавриловой Ирины Васильевны на действия котировочной комиссии Заказчика - государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения по Новоаннинскому району" при проведении запроса котировок на канцелярские товары (для субъектов малого предпринимательства) (реестровый номер N 0329200055813000005) необоснованной.
По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать котировочную комиссию Заказчика в составе Семенниковой Марины Степановны, Щербаченко Натальи Николаевны, Буниной Светланы Евгеньевны, Доля Марии Витальевны, Грубовой Любови Викторовны нарушившей ч. 4 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 14 мая 2013 г. N 13-06/03-197
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016