Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 14 мая 2013 г. N 06-14/13-139
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителя ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 118 Федерального медико-биологического агентства" - <В_> (по доверенности N 59 от 01.04.2013 года),
представителя ООО "НИКИРУС" - <Х_> (директор ООО "НИКИРУС"
рассмотрев жалобу ООО "НИКИРУС" на действия Единой комиссии ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 118 Федерального медико-биологического агентства" по размещению заказов, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по поставке и установке жалюзи и рулонных штор в помещениях зданий ФГБУЗ МСЧ N 118 ФМБА России", реестровый номер заказа 0349100002713000061 (далее - Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 апреля 2013 года обратился участник размещения заказа Общество с ограниченной ответственностью "НИКИРУС" (далее - ООО "НИКИРУС"; Заявитель) с жалобой на действия Единой комиссии ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 118 Федерального медико-биологического агентства" по размещению заказов (далее - Единая комиссия), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по поставке и установке жалюзи и рулонных штор в помещениях зданий ФГБУЗ МСЧ N 118 ФМБА России".
В поданной жалобе Заявитель указывает на факт подачи им заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения первых частей заявок, Единая комиссия отказала ООО "НИКИРУС" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия в первой части заявки юридического лица конкретных показателей ширины ламелей вертикальных жалюзи, плотности ткани жалюзи и рулонных штор. ООО "НИКИРУС" находит решение незаконным и необоснованным, поскольку в первой части заявки им был приложен документ, содержащий значения характеристик предлагаемого для поставки товара и полностью соответствующие техническому заданию заказчика. Подписав согласие на электронной торговой площадке, Заявитель подтвердил выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
ООО "НИКИРУС" просит проверить правомерность действий Единой комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просит в удовлетворении жалобы ООО "НИКИРУС" отказать.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Из существа дела следует, что ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 118 Федерального медико-биологического агентства" 19 апреля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной "на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по поставке и установке жалюзи и рулонных штор в помещениях зданий ФГБУЗ МСЧ N 118 ФМБА России".
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 118 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 670 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 29.04.2013 года в 09:00.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок 29.04.2013 года.
Предмет аукциона: право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по поставке и установке жалюзи и рулонных штор в помещениях зданий ФГБУЗ МСЧ N 118 ФМБА России.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена 19 апреля 2013 года начальником ФГБУЗ МСЧ N118 ФМБА России <Р_>
Требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пунктом 1.1 проекта гражданско-правового договора тома N 4 документации об Открытом аукционе в электронной форме определено, что исполнитель обязуется в течение срока действия договора оказать услуги по поставке и установке жалюзи и рулонных штор в помещениях для нужд заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.
В соответствии с пунктом 7 раздела I Тома 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, потребностью заказчика является доставка, сборка и установка жалюзи и рулонных штор в помещениях зданий ФГБУЗ МСЧ N 118 ФМБА России.
Требования к характеристикам жалюзи и рулонных штор, подлежащих поставке и установке перечислены Заказчиком в пункте 7 раздела I Тома 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так, ФГБУЗ МСЧ N 118 ФМБА России определены следующие характеристики тканей ламели:
Состав ткани Фиберглас, плотность не менее 370 гр/м кв.
Ширина ламелей для вертикальных жалюзи не менее 89 мм.
Светопроницаемость 10-30%, однородная с обеих сторон, без каких-либо подложек.
Пропитка составом, не поддерживающим горение.
Защита от ультрафиолета.
Для помещений с высокой влажностью.
Антибактериальная пропитка.
Кроме того, Заказчиком установлены характеристики ткани рулонных штор:
Состав ткани Фиберглас, плотность не менее 370 гр/м кв.
Светонепроницаемость, полотно однородное с обеих сторон, без каких-либо подложек.
Пропитка составом не поддерживающим горение.
Защита от ультрафиолета.
Для помещений с высокой влажностью.
Антибактериальная пропитка.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные положения закреплены в подпункте 2 пункта 2 раздела 2 тома 1 "Общая часть" документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Как отмечено ранее, предметом Открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по поставке и установке жалюзи и рулонных штор в помещениях зданий ФГБУЗ МСЧ N 118 ФМБА России. Следовательно, первая часть заявки участников торгов должна содержать согласие оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Единая комиссия ФГБУЗ МСЧ N 118 ФМБА России по размещению заказов а составе <_> уверждена Приказом N 2 от 09.01.2013 года.
Из материалов дела следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе в электронной форме, осуществлялась 29 апреля 2013 года Единой комиссией в составе <_>
Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0349100002713000061 от 29 апреля 2013 года (далее - Протокол).
Согласно пункту 5 Протокола, на участие в Открытом аукционе в электронной форме поступило 5 аукционных заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5.
Из пункта 6.1 Протокола следует, что Единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участникам, заявкам которым присвоены порядковые номера 2 и 4.
Участнику, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске по причине отсутствия в первой части заявки конкретных показателей ширины ламелей вертикальных жалюзи. Участнику, заявке которого присвоен порядковый номер 4, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в силу непредставления конкретных показателей ширины ламелей вертикальных жалюзи, а также сведений о плотности ткани жалюзи и рулонных штор.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС установлено, что заявке ООО "НИКИРУС" присвоен четвертый порядковый номер.
ООО "НИКИРУС", подавая заявку, выразило согласие поставить товар, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с требованиями документации об Открытом аукционе в электронной форме, а также приложило документ с характеристиками предлагаемого к установке товара:
N |
окдп |
Наименование услуги |
Характеристика |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
3697494 |
Поставка и монтаж жалюзи |
Состав ткани Фиберглас, плотность не менее 370 гр/м кв. - Ширина ламелей для вертикальных жалюзи не менее 89 мм. - Светопроницаемость 10-30%, однородная с обеих сторон, без каких-либо подложек. - Пропитка составом, не поддерживающим горение. - Защита от ультрафиолета. - Для помещений с высокой влажностью. - Антибактериальная пропитка. Комплектация вертикальных жалюзи: карниз алюминиевый, бегунки пластик, тканевые ламели, грузики пластик, кронштейны металлические, нижняя соединительная цепочка, цепочка управления пластик, веревка управления. Управление жалюзи осуществляется вручную посредством цепочки и веревки управления.
|
М2 |
536,96 |
2 |
3697494 |
Поставка и монтаж рулонных штор |
Состав ткани Фиберглас, плотность не менее 370 гр/м кв. - Светонепроницаемость, полотно однородное с обеих сторон, без каких-либо подложек. - Пропитка составом не поддерживающим горение. - Защита от ультрафиолета. - Для помещений с высокой влажностью. - Антибактериальная пропитка. Комплектация рулонных штор: каркас пластиковый белого цвета, цепочка управления пластиковая, нижний грузик металлический, боковые планки алюминиевые, исполнение корпуса - миникассета.
|
М2 |
286,51 |
Таким образом, из содержания первой части заявки ООО "НИКИРУС" следует, что данный участник не отразил конкретные характеристики плотности ткани жалюзи, ширины ламелей для вертикальных жалюзи, а также плотности ткани для рулонных штор. Указание участником размера с сопровождением слов "не менее" в рассматриваемом случае является ненадлежащим исполнением требования об указании конкретного размера товара и его характеристик.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о соответствии действий Единой комиссии требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской решила:
Признать жалобу ООО "НИКИРУС" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 мая 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 мая 2013 г. N 06-14/13-139
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016