Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Каргиной О.А.- |
главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Родновой О.В. - |
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
|
при участии:
- <_> - представителя заказчика - МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 10", секретаря комиссии;
рассмотрев дело N 129/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 10" - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300170713000002 "Смена мягкой кровли на наплавляемую над частью здания школы" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
17.04.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "СК Град" на действия единой комиссии МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 10" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300170713000002 "Смена мягкой кровли на наплавляемую над частью здания школы".
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На адрес электронной почты ООО "СК Град" поступило уведомление ЭТП об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием конкретных показателей товара.
По мнению заявителя, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "СК Град" содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ и соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям законодательства о размещении заказов.
Также заявитель в своей жалобе указывает на то, что заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме не указаны показатели товара, используемого при выполнении работ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 10" - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300170713000002 "Смена мягкой кровли на наплавляемую над частью здания школы".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано шесть заявок участников размещения заказов.
15.04.2013 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <_> членов комиссии <_> <_> <_> <_> <_> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "СК Град" в связи с отсутствием конкретных показателей товара (пункт 12,13 статьи 3 документации об открытом аукционе в электронной форме)
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.04.2013 г. победителем признано ООО "СМП-730".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчиком в пункте 13 документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, а также должны отсутствовать неоднозначности в описании товаров (работ, услуг) (фразы "и так далее", "так же для других пунктов", "или эквивалент", "или аналог" и т.д.). Если в тексте вышеуказанных сведений участником размещения заказа используются сокращения, нестандартные термины, то должна быть приведена их расшифровка. Первая часть заявки должна содержать сведения предусмотренные п.12 настоящей документации в соответствии с п.18.1 настоящей документации. Товарным знаком считать наименование товара, сопровожденное словами "или эквивалент".
В пункте 18 документации об открытом аукцион в электронной форме заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения показателей данных материалов и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "СК Гранд" не представлены конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, предусмотренных заказчиком в пункте 18.1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "СК Град" является обоснованным, поскольку в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СК Град" на действия единой комиссии МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 10" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300170713000002 "Смена мягкой кровли на наплавляемую над частью здания школы" необоснованной.
Производство по делу N 131/З-2013 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
О.А. Каргин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 апреля 2013 г. N 129/3-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016