Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 декабря 2014 г. N 02/31474
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
В отсутствие представителей:
ООО "Процессинговый центр "ПРЕМИУМ КАРТ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
ОАО "Ростелеком" (далее - Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Процессинговый центр "ПРЕМИУМ КАРТ" (вх.N29866 и вх.N29736 от 18.12.2014) на действия Организатора торгов ОАО "Ростелеком" при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов для автотранспорта Оренбургского филиала ОАО "Ростелеком" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 (извещение N31401702534, далее - Открытый конкурс), проанализировав имеющуюся информацию, установила:
17.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N31401702534 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов для автотранспорта Оренбургского филиала ОАО "Ростелеком" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 (далее - Извещение), включая Документацию по проведению Открытого конкурса (далее - Документация о закупке).
1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" Протокол от 30 декабря 2013 г. N 26 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Предельная стоимость Закупки |
31 123 892,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
17.11.2014 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Открытом конкурсе (по местному времени заказчика) |
08.12.2014 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе (по местному времени заказчика) |
09.12.2014 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе |
603000, Россия, г. Нижний Новгород, пл.М.Горького, Дом связи. Макрорегиональный филиал "Волга" ОАО "Ростелеком" |
В жалобе Заявитель обжалует на неправомерные действия Организатора торгов - ОАО "Ростелеком" при организации Открытого конкурса, выразившиеся в установлении в Документации о закупке требований, которые, по мнению заявителя, приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Заявитель в доводах жалобы указывает, что Организатор торгов установил в пункте 13 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации о закупке, следующие дополнительные требования к участникам Открытого конкурса:
- "Наличие собственных АЗС или АЗС в собственности:
а) у хозяйственного общества, по отношению к которому участник является дочерним или зависимым обществом, либо:
б) у хозяйственного общества, которому в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале хозяйственного общества, указанного в пункте "а", либо
в) у хозяйственного общества, которое входит в одну группу компаний с Претендентом на участие в Открытом конкурсе не менее чем в 80% населенных пунктов из указанных в разделе IV "Техническое задание" (Приложение N1 к настоящей Документации), или находящихся не далее 10 километров от населенного пункта".
Заявитель ссылается на пункт 30 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации о закупке, где установлено:
"Заявка и Претендент признаются Закупочной комиссией соответствующими Документации о закупке, если Заявка и Претендент соответствуют всем требованиям, установленным Документацией о закупке.
По результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Открытом конкурсе в том числе, случаях:
а) несоответствия Претендента требованиям, установленным пунктом 13 раздела II "Информационная карта" Документации о закупке".
Заявитель считает, что предъявляемые Организатором торгов вышеупомянутые дополнительные требования к участникам Открытого конкурса, являющиеся также основаниями для недопуска заявок к участию в Открытом конкурсе, нарушают Положение о закупке и принципы равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу вх.N30652 от 25.12.2014. Также представитель Организатора торгов предоставил к заседанию Комиссии копию договора NБНР/П/56/124981/14/КА от 22.12.2014 с ООО "Башнефть-Розница", заключенного по результатам процедуры Открытого конкурса.
2. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ОАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В пункте 13 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации о закупке, следующие дополнительные требования к участникам Открытого конкурса:
- "Наличие собственных АЗС или АЗС в собственности:
а) у хозяйственного общества, по отношению к которому участник является дочерним или зависимым обществом, либо:
б) у хозяйственного общества, которому в совокупности принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале хозяйственного общества, указанного в пункте "а", либо:
в) у хозяйственного общества, которое входит в одну группу компаний с Претендентом на участие в Открытом конкурсе не менее чем в 80% населенных пунктов из указанных в разделе IV "Техническое задание" (Приложение N1 к настоящей Документации), или находящихся не далее 10 километров от населенного пункта".
Организатор торгов в письменных возражениях на жалобу указал, что дополнительные требования пункта 13 Информационной карты Документации о закупке установлены в соответствии с пунктом 6.1.8 Положения о закупках ОАО "Ростелеком" который указывает, что Организатор торгов вправе в Документации о закупке установить к Участникам Открытого конкурса требований о наличии у Участника Открытого конкурса определённых финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов, необходимых в соответствии с Документацией о закупке для надлежащего исполнения Договора.
Установление дополнительных требований к участникам о наличии собственных АЗС или АЗС в собственности взаимозависимых обществ (в соответствии с пунктом 13 Информационной карты Документации о закупке) не противоречит законодательству, однако Организатор торгов установил в пункте 30 Информационной карты Конкурсной документации основание для отклонения заявок потенциальных участников Открытого конкурса в случае их несоответствия вышеуказанным дополнительным требованиям пункта 13 Информационной карты Документации о закупке.
В пункте 30 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации о закупке установлено, что по результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Участника Открытого конкурса к участию в Открытом конкурсе в случае несоответствия Участника Открытого конкурса требованиям, установленным пунктом 13 раздела II "Информационная карта" Документации о закупке.
В пункте 6.7 Положения о закупках ОАО "Ростелеком" установлено, что
требования к участникам Открытого конкурса, предъявляются в равной степени ко всем участникам Открытого конкурса.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила нарушения пункта 6.7 Положения о закупках и пункта 1 части 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при организации Открытого конкурса, выразившееся в установлении Организатором торгов в Документации о закупке дополнительных требований к участникам Открытого конкурса (пункт 13 Информационной карты Документации о закупке), за несоответствие которым, заявки участников Открытого конкурса отклоняются от участия в процедуре Открытого конкурса в соответствии с пунктом 13 Информационной карты Документации о закупке.
3. Рассмотрев ООО "Процессинговый центр "ПРЕМИУМ КАРТ" на действия Организатора торгов ОАО "Ростелеком" при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов для автотранспорта Оренбургского филиала ОАО "Ростелеком" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 (извещение N31401702534), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов нарушения пункта 6.7 Положения о закупках и пункта 1 части 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в установлении Организатором торгов в Документации о закупке дополнительных требований к участникам о наличии собственных АЗС или АЗС в собственности взаимозависимых обществ (в соответствии с пунктом 13 Информационной карты Документации о закупке), которые нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Процессинговый центр "ПРЕМИУМ КАРТ" (вх.N29866 и вх.N29736 от 18.12.2014) на действия Организатора торгов ОАО "Ростелеком" при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов для автотранспорта Оренбургского филиала ОАО "Ростелеком" на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 (извещение N31401702534), обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов - ОАО "Ростелеком" нарушения пункта 6.7 Положения о закупках и пункта 1 части 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в установлении Организатором торгов в Документации о закупке дополнительных требований к участникам о наличии собственных АЗС или АЗС в собственности взаимозависимых обществ (в соответствии с пунктом 13 Информационной карты Документации о закупке), которые нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам процедуры Открытого конкурса (извещение N31401702534) заключен договор NБНР/П/56/124981/14/КА от 22.12.2014 с ООО "Башнефть-Розница".
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2014 г. N 02/31474
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016