Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 24 декабря 2014 г. N 02/31212
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителя ОАО "РЖД" (далее - организатор закупки);
ООО "Утилизация отходов" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.12.2014 N 29365) ООО "Утилизация отходов" (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов ОАО "РЖД" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона N5065/ОАЭ-ЦТР/14 на право заключения договора оказания услуг по вывозу и утилизации отходов ремонтного локомотивного депо Великолукское Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава в 2014 году (извещение N 31401670592, далее - Открытый аукцион) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
07 ноября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401670592 о проведении открытого аукциона на право заключения договора оказания услуг по вывозу и утилизации отходов ремонтного локомотивного депо Великолукское Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава в 2014 году (далее - Извещение о закупке), включая Документацию об открытом аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО "РЖД", утвержденное советом директоров ОАО "РЖД" 14.07.2014 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003264, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
17 182 738,74 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
07.11.2014 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
28.11.2014 в 10:15 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
04.12.2014 (МСК) |
Заявитель обжалует действия организатора торгов, при организации и проведении открытого аукциона N5065/ОАЭ-ЦТР/14 на право заключения договора оказания услуг по вывозу и утилизации отходов ремонтного локомотивного депо Великолукское Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава в 2014 году.
Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу заявителя ООО "Утилизация отходов"
(вх. N 30325 от 23.12.2014), согласно которому действие организатора торгов являются законными и не нарушают антимонопольные требования.
3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ОАО "РЖД" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Осуществление Заказчиком закупки способом открытого аукциона установлено ч. 5 ст. 1 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого аукциона определен ст. 9 Положения о закупке.
Пунктом 167 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения аукционных заявок принимается решение о допуске (отказе в допуске) претендента к участию в открытом аукционе и о признании его участником, а также оформляется протокол рассмотрения аукционных заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 04.12.2014 г. N 5065ЮАЭ-ЦТР/14/2 было принято решение об отказе ООО "Утилизация отходов" в допуске к участию в открытом аукционе N 5065ЮАЭ-ЦТР/14 в связи с тем, что заявитель не соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 2.2. аукционной документации и в связи с представлением в составе заявки документа, не соответствующего требованиям части а) подпункта 1) пункта 2.4 аукционной документации и требованиям подпункта 4.3.5. технического задания аукционной документации.
Пунктом 2.2. аукционной документации установлено, что претендент должен соответствовать квалификационным требованиям аукционной документации, в том числе: "у претендента должен иметься квалифицированный административно-производственный персонал для оказания услуг по предмету открытого аукциона, в том числе: водитель автомобиля не ниже 5 разряда - не менее 20 человек, машинист экскаватора/погрузчика - не менее 2 человек., диспетчер автомобильного транспорта - не менее 2 человек"
Пунктом 2.4. аукционной документации установлено, что в подтверждение соответствия квалификационным требованиям претендент представляет, в том числе, следующие документы: "информация о трудовых договорах со специалистами, задействованными при оказании услуг (по форме приложения N 9 к аукционной документации)"
В ходе рассмотрения заявки претендента ООО "Утилизация отходов" было выявлено, что в представленной информации о квалифицированном административно-производственном персонале для оказания услуг по предмету открытого аукциона отсутствует требуемый для оказания услуг персонал, а именно диспетчер автомобильного транспорта в количестве 2 человек, что свидетельствует о несоответствии претендента квалификационным требованиям аукционной документации, а именно подпункту "г" пункта 2.2.
Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Пунктами 2.2., 2.4. аукционной документации установлено, что в подтверждение соответствия квалификационным требованиям претендент представляет, в том числе, следующие документы:
"лицензию на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению опасных отходов, содержащую наименования отходов, указанные в разделе IV аукционной документации (техническое задание), с приложением справки по форме приложения N4 и копий действующих договоров (договоров о намерениях, предварительных соглашений и др.)" заключенных между претендентом и компаниями, чьи лицензии представлены".
Разделом IV аукционной документации установлен конкретный перечень наименований, кодов и классов опасности отходов в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, которые должна содержать лицензия претендента.
В ходе рассмотрения заявки претендента ООО "Утилизация отходов" выявлено, что претендентом в составе заявки представлена собственная лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности N ОП-17-000591(44) от 29.01.2010 г. оформленная в соответствии с Приказом МПР РФ от 02.12.2002 года N 786, в которой отсутствуют требуемые для оказания услуг наименования отходов, с установленными кодами и классами опасности.
Следовательно, представленная лицензия не могла рассматриваться в качестве подтверждения соответствия ООО "Утилизация отходов" требованиям подпункта "а" пункта 2.4. аукционной документации в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1.1.6 аукционной документации, участниками аукциона признаются претенденты, соответствующие предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, а также представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 аукционной документации, техническим заданием.
Пунктом 166 положения о закупках, пунктом 2.6.12 аукционной документации предусмотрено, что претендент не допускается к участию в
аукционе, в том числе, в случае: непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации о претенденте или о товарах, работах, услугах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующей действительности; несоответствия претендента предусмотренным аукционной документацией требованиям; несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации.
Таким образом, несоответствие заявителя требованиям подпункта "г" пункта 2.2. аукционной документации и представление в составе заявки документа, не соответствующего требованиям части а) подпункта 1) пункта 2.4 аукционной документации и несоответствие заявки требованиям подпункта 4.3.5. технического задания аукционной документации явилось основанием для отклонения заявки Заявителя.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Утилизация отходов при проведении открытого аукциона N5065/ОАЭ-ЦТР/14 на право заключения договора оказания услуг по вывозу и утилизации отходов ремонтного локомотивного депо Великолукское Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава в 2014 году (извещение N 31401670592).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Утилизация отходов" (вх. N 29039 от 11.12.2014) ООО "Утилизация отходов" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов - ОАО "ТГК-1" при проведении открытого аукциона N5065/ОАЭ-ЦТР/14 на право заключения договора оказания услуг по вывозу и утилизации отходов ремонтного локомотивного депо Великолукское Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава в 2014 году (извещение N 31401670592), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2014 г. N 02/31212
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016