Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 15 мая 2013 г. N 98-ВП/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении Запросов котировок на поставку препаратов поджелудочной железы (извещения N 0369300013813000012, 0369300013813000013) (далее - Запрос котировок) в присутствии:
представителя МБЛПУЗ "Детская городская больница N1" по доверенности от 14.05.2013 года.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 29 апреля 2013 года поступило обращение МБЛПУЗ "Детская городская больница N1" (далее - Заказчик) на действия Заказчика при проведении Запросов котировок на поставку препаратов поджелудочной железы (извещения N 0369300013813000012, 0369300013813000013) (далее - Запрос котировок N1, Запрос котировок N2).
В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещения N 0369300013813000012, 0369300013813000013 о проведении Запросов котировок размещены на официальном сайте Заказчиком www. zakupki.gov.ru 18 апреля 2013 года (далее - извещение N1, извещение N2).
Заказчиком Запросов котировок является Заявитель (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта Запроса котировок N1 - 27593,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта Запроса котировок N2 - 34383,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 25 апреля 2013 года в 9 часов 00 минут.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0369300013813000012-П от 26.04.2013 года (далее - протокол N1) в Запросе котировок поступило 5 заявок. Победителем признано ООО "Нава". Предложение победителя - 13 560,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0369300013813000013-П от 26.04.2013 года (далее - протокол N2) в Запросе котировок поступило 5 заявок. Победителем признано ОАО "ОАС". Предложение победителя - 19 930,00 рублей.
Представитель Заказчика пояснил следующее.
Членами котировочной комиссии принято ошибочное решение. Победителем Запроса котировок признан участник, предложивший более высокую цену договора, что подтверждается Протоколом.
На официальном сайте www. zakupki.gov.ru, в протоколах N0369300013813000012-П и N0369300013813000013-П от 26.04.2013 года секретарем котировочной комиссии допущены следующие ошибки.
Перепутаны между собой протоколы, а именно на пятом листе протокола N0369300013813000013-П, вместо панкреатина капсулы 10000 МЕ N20,100 упаковок, прописан препарат панкреатин таблетки N80, 100 упаковок, и соответственно в протоколе N0369300013813000012-П все наоборот.
Участник размещения заказа N2 ЗАО "М-ЦЕНТР Челябинский филиал" неправомерно отклонен от участия в Запросах котировок.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика.
Согласно результатам проведения Запроса котировок N1 на участие поступило 5 заявок. Заявкам под номерами 2 и 5 отказано в допуске к участию в Запросе котировок N1 по следующим основаниям. В соответствии с протоколом N1 ЗАО "М-ЦЕНТР Челябинский филиал" (заявка N2) отказано в допуске к участию в Запросе котировок N1, так как заявка общества не соответствовала требованиям документации, а именно в котировочной заявке не верно указан номер извещения Запроса котировок (Участник размещения заказа указал N 0369300013813000013, а Заказчиком размещено извещение N 0369300013813000012).
Заявке ЗАО "Картель "Промснаб" (заявка N 5), отказано в допуске, так как заявка не соответствует требованиям документации. В извещении Запроса котировок N1 указан панкреатин капсулы 10000 МЕ N20, 100 упаковок, Участник размещения заказа предложил в котировочной заявке Панкреатин Микразим Капсулы 10000 МЕ N50, 40 упаковок.
Согласно протоколу N2 на участие в Запросе котировок N2 поступило 5 заявок. Участнику под номером 2 (ЗАО "М-ЦЕНТР Челябинский филиал") отказано в допуске к участию в Запросе котировок N2 по следующим основаниям. Заявка общества не соответствует требованиям документации, а именно в котировочной заявке не верно указан номер извещения (указан N 0369300013813000012, извещение размещено под номером 0369300013813000013).
Исходя из требования Запроса котировок N1 к поставке требовался препарат панкреатин таблетки N 80 количество: 100 упаковок. Вместе с тем, согласно страницам 5,6 протокола N1 все участники размещения заказа предложили к поставке Панкреатин капсулы 10000 МЕ N20, 100 упаковок.
Запрос котировок N2 устанавливает, что к поставке требуется панкреатин капсулы 10000 МЕ N20 количество: 100 упаковок. Однако участники размещения заказа, в соответствии с протоколом N2, предлагают к поставке препарат Панкреатин таблетки N80, 100 упаковок.
Из пояснений Заказчика стало ясно, что извещение о проведении Запроса котировок N1 на официальном сайте сформировано под порядковым номером 0369300013813000012. Вместе с тем, в документах прикрепленных к извещению указан N0369300013813000013. Извещение о проведении Запроса котировок N2 на официальном сайте сформировано под номером 0369300013813000013, а в Запросе котировок указан N0369300013813000012.
В результате данной ошибки в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0369300013813000012 указаны характеристики товара, соответствующие Запросу котировок N2, а в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0369300013813000013 указаны характеристики товара Запроса котировок N1.
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает, что Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Заявки ЗАО "М-ЦЕНТР Челябинский филиал" фактически соответствовали требованиям Запросов котировок, так как номер извещения в данных заявках указан в соответствии с извещениями, сформированными на официальном сайте. Следовательно, Котировочная комиссия неправомерно отклонила заявки ЗАО "М-ЦЕНТР Челябинский филиал". Вместе с тем, данный участник размещенных заказов предложил более высокую цену на препараты, указанные в Запросах котировок нежели победители.
В соответствии с пунктом 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
2.1. Согласно пункту 2.2.4. договоров на поставку товара Заказчик обязуется оформить заявку в письменном виде, заверенную печатью Заказчика, либо устно или телефонограммой.
Вместе с тем, обязанность Заказчика оформить заявку в письменной или устной форме извещения о проведении Запросов котировок не устанавливают.
Заключение договора не на условия извещения приведет к нарушению требований пункта 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.
2.2. Извещения о проведении Запросов котировок от 18.04.2013 устанавливают, что предметом Запросов котировок является поставка препаратов поджелудочной железы. Заказчик указал в пункте 5.1. договоров, что цена на поставляемый товар определяется спецификацией (приложение 1 к договорам). Тем временем, в нарушении части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, в спецификации, предоставленной заказчиком, нет характеристик товара. Данное обстоятельство может привести к заключению договора на поставку товара, характеристики которого не будут удовлетворять требованиям заказчика. Заключение договора не на условиях извещения является составом административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Приложение N 4 к извещениям о проведении Запросов котировок содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде Таблицы расчета начальной (максимальной) цены контракта, согласно которой заказчиком в рамках исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов указаны сведения о хозяйствующих субъектах, представивших информацию о ценах на предмет размещаемого заказа, а именно: ОАО "ОАС", ЗАО "КАРТЕЛЬ "ПРОМСАНАБ", ООО "Полимер".
Вместе с тем, Таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта не содержит сведения об источниках информации, содержащих цены на работы по ремонту автотранспорта, а лишь наименование хозяйствующих субъектов, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заказчиком, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, решила:
По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения статьи 19.1, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, в действиях Котировочной комиссии нарушения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0369300013813000012, N0369300013813000013 Запросов котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
Н.В. Новикова
Д.А. Воронкова
ПРЕДПИСАНИЕ N 98-ВП/2013
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
15 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 15.05.2013 года, принятого по итогам обращения Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Детская городская больница N1"" при проведении Запросов котировок на поставку препаратов поджелудочной железы (извещения N 0369300013813000012, 0369300013813000013) (далее Запросы котировок), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Муниципальному бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Детская городская больница N1"" с момента размещения на официальном сайте в сети "Интернет" предписания не заключать договоры на поставку товара по итогам проведения Запросов котировок, оформленные протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0369300013813000012-П от 26.04.2013 года и протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0369300013813000013-П от 26.04.2013 года;
2. Котировочной комиссии по Запросам котировок (изв. N 0369300013813000012, 0369300013813000013) в срок до 31.05.2013:
2.1. принять решения об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0369300013813000012-П от 26.05.2013 года и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0369300013813000013-П от 26.05.2013 года, составленные в ходе проведения Запросов котировок (изв. N 0369300013813000012, 0369300013813000013);
2.2. разместить решения, указанные в пункте 2.1. настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет";
2.3. разместить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, соответствующий требованиям Закона о размещении заказов;
3. Муниципальному бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Детская городская больница N1"" в срок до 05.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания:
3.1. сведения о незаключении договоров по итогам проведения Запросов котировок (изв. N 0369300013813000012, 0369300013813000013) (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения Запроса котировок);
3.2. копию протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок, составленных и размещенных в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
Н.В. Новикова
Д.А. Воронков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 мая 2013 г. N 98-ВП/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016