Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 15 мая 2013 г. N 08-01-112
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "Алтайгазаппарат" на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области", извещение N 0151300020013000001, размещено на сайте 16.04.2013 г., начальная максимальная цена контракта 1 430 000, 00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Алтайгазаппарат" с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области".
Суть жалобы сводится к следующему.
30 апреля 2013 года ООО "Алтайгазаппарат" было получено уведомление, о том, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участник размещения заказа ООО "Алтайгазаппарат" не допущено до участия в открытом аукционе в электронной форме. Причина отказа, непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ или предоставление недостоверных сведений; несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ, требований аукционной документации (п. 3.1, п. 3.1.1) непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ или предоставления недостоверных сведений. В заявке ООО "Алтайгазаппарат" отсутствуют конкретные показатели по материалу - щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000, фракция 20-40 мм., ГОСТ 8267-93 предусмотренный техническим заданием и дефектной ведомостью д. Боровлянка, позиция N 7.
Данное решение единой аукционной комиссии заказчика ООО "Алтайгазаппарат" считает неправомерным по следующим основаниям.
Согласно п. 3.1 информационной карты участнику размещения заказа в первой части заявки необходимо представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак, его словесное обозначение при его наличии.
Перечня товаров, конкретные показатели которых необходимо было указать, в составе документации не было. ООО "Алтайгазаппарат" в составе первой части заявки предоставило документ, составленный на основании дефектных ведомостей и локальных сметных расчетов. Для позиции N 7 дефектной ведомости д. Боровлянка ООО "Алтайгазаппарат" конкретные показатели материала не указало, в связи с тем, что из документации следует, что в данном случае используется не щебень фракции 20-40, а материал местных карьеров - дресва, который следует разработать и перевезти на расстояние до 2 км. В дефектной ведомости д. Боровлянка позиция N 7 изложена следующим образом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), (применяемость: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000. Фракция 20-40 мм. ГОСТ 8267-93), объем - 316,8 м3. В локальном сметном расчете д. Боровлянка позиция N 7 изложена так, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 16 см.), объем - 316,8 м3. Подтверждением того, что используется не щебень фракции 20-40 мм., а материал местного карьера, является отсутствие стоимости материала в локальном сметном расчете, в расценке. В случае если заказчик предполагает применение щебня фракции 20-40 мм., необходимо устранить расхождение наименования в дефектной ведомости и локальном сметном расчете, а также учесть стоимость материала.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, следующего содержания.
В соответствии с п. 2.1. документации об аукционе требования к работам ус-тановлены техническим заданием (приложение к документации). В соответ-ствии с разделом 2 технического задания, требования, установленные заказ-чиком к выполняемым работам и материалам определены приложенными дефектными ведомостями д. Боровлянка и с. Зверобойка. При этом в дефектной ведомости д. Боровлянка установлены требования к материалам используемым при выполнении работ: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800- 1000, фракция 20-40 мм, ГОСТ 8267-93. В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в элек-тронной форме. Пунктом 3.1 аукционной документации было установлено требование ука-зать помимо согласия, конкретные показатели товаров (материалов), требова-ния к которым установлены аукционной документацией. При этом заказчик не устанавливал никаких ограничений для участников открытого аукциона в электронной форме по оформлению первой части заявки и места для указания конкретных показателей товара.
ООО "Алтайгазаппарат" была подготовлена и подана заявка на участие в данном откры-том аукционе в электронной форме. При этом участник не указал в составе первой части заявки конкретные показатели позиции материала - щебень из природного камня для строительных работ, а именно, марка по дробимости 800-1000, фракция 20-40 мм., ГОСТ 8267-93. Вследствие чего аукционная комиссия на основании п.1 ч. 4 ст. 41-9 ФЗ N94-ФЗ по мнению заказчика, правомерно от-клонила первую часть заявки ООО "Алтайгазаппарат".
Также ООО "Алтайгазаппарат" в своей жалобе указывает на отсутствие в документации пе-речня товаров, конкретные показатели которых необходимо было указать. Однако, по мнению заказчика, данные требования содержались в документации и местонахождение показа-телей товара было указано определенно и конкретно. При этом применение позиции - щебень из природного камня для строитель-ных работ, фракция 20-40 мм., предусмотрено расценкой ТЕР27-03-001-02 утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Новосибирской области от 7 декабря 2010 г. N 141 (код ресурса 408-0015), а стоимость данного материала учтена в локальном сметном расчете д. Боровлянка (строка 29, столбцы 7, 12).
На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В техническом задании заказчика в части 2 указано, что требования, установленные заказчиком к выполняемым работам и материалам содержатся в дефектных ведомостях.
Заказчиком в дефектной ведомости д. Боровлянка позиция N 7 изложена следующим образом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), (применяемость: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000. Фракция 20-40 мм. ГОСТ 8267-93), объем - 316,8 м3.
В соответствии с подпунктом б п.1 ч.4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
ООО "Алтайгазаппарат" в своей заявке на участие в откры-том аукционе в электронной форме не указало в составе первой части заявки конкретные показатели материала - щебень из природного камня для строительных работ, марка по дробимости 800-1000, фракция 20-40 мм., ГОСТ 8267-93. В первой части заявки в пункте 7, ООО "Алтайгазаппарат" указало устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), объем - 316,8 м3, ссылаясь на пункт 7 локального сметного расчета в котором указана дресва.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Алтайгазаппарат" на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области" необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В техническом задании заказчика в части 2 сказано, что требования, установленные заказчиком к выполняемым работам и материалам указаны в дефектных ведомостях.
В дефектной ведомости д. Боровлянка позиция N 7 изложена следующим образом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), (применяемость: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000. Фракция 20-40 мм. ГОСТ 8267-93), объем - 316,8 м3.
Таким образом, заказчик не конкретизировал требования к составу первой части заявки, а именно к материалу основания дорог и тем самым ввел в заблуждение участников открытого аукциона в электронной форме и нарушил законодательство о размещении заказов.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Алтайгазаппарат" на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области" необоснованной.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-107
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
15 мая 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-112 от 15.05.2013 г. по жалобе ООО "Алтайгазаппарат" на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику -
администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, внести изменения в аукционную документацию, указать конкретный материал (щебень) и требования к материалу.
2. Продлить сроки подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения N 08-01-112 от 15.05.2013 г. и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.05.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 мая 2013 г. N 08-01-112
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016