Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 26 декабря 2014 г. N 197
Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2014 г.
Полный текст решения изготовлен 26 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
в присутствии представителей:
ООО "Крона-ДВ" - гр. <_> (директор);
МУП "Николаевская-на-Амуре городская типография" - гр. <_> (доверенность от 15.12.2014 N 07);
Администрация городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", гр. <_> на рассмотрение дела своих представителей не направили, о месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев дело N 8-01/290 по признакам нарушения МУП "Николаевская -на -Амуре городская типография" статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО "Крона-ДВ" (далее - Общество) на действия МУП "Николаевская-на-Амуре городская типография" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона допущены нарушения - неверно указаны год проведения аукциона, срок действия договора аренды, дата осмотра объекта, число членов комиссии составляет три человека вместо требуемых пяти, информация об аукционе не размещена в местных средствах массовой информации, что не позволило ему принять участие в торгах. Аукцион проведен для субъектов малого и среднего предпринимательства, однако заявка подана Колодинским В.А., как физическим лицом. Также в аукционной документации отсутствует копия документа, подтверждающая согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов. В аукционной документации указано, что целевое назначение муниципального имущества - ритуальные услуги, но помещение типографии не предназначено для оказания ритуальных услуг. Арендная плата, по мнению заявителя, является заниженной.
При рассмотрении дела представитель предприятия пояснил, что даты, указанные в аукционной документации, являются технической ошибкой. Число членов аукционной комиссии не соответствует требуемому, но в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся, это не является нарушением, и не привело к нарушению прав участников. По итогам аукциона заключен договор аренды нежилого помещения.
Дополнительных документов в заседании Комиссии не представлено.
Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы заявителя, представителя ответчика, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.
15.07.2014 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" для использования под ритуальный сервис на территории МУП "Николаевская-на-Амуре городская типография) (извещение N 150714/1869209/01). Дата окончания приема заявок - 04.08.2014. Дата проведения аукциона - 05.08.2014. На участие в аукционе подана одна заявка, признанная соответствующей всем требованиям аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся. Аукционной комиссией принято решение заключить договор аренды с единственным участником (протокол от 05.08.2014 N 15-07-2014).
Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Из части 3 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5 ст. 17.1).
Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Пунктом 27 Правил установлено, что информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Данное требование организатором торгов соблюдено, в связи с чем доводы заявителя об отсутствии информации об аукционе в местных средствах массовой информации Комиссией отклоняются, кроме того размещение этой информации в местных средствах массовой информации Правилами не предусмотрено.
Согласно пункту 8 Правил для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия. Организатор конкурса или аукциона до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии (п.9).
Пунктом 10 Правил установлено, что число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос (п. 16).
В соответствии с приказом от 14.07.2014 N 17 по Предприятию создана аукционная комиссия в составе трех человек - председателя и двух членов комиссии, что противоречит пункту 10 Правил.
Протокол рассмотрения заявок от 05.08.2014 N 15-07-2014 подписан членами аукционной комиссии в составе трех человек, что не соответствует требованиям Правил и свидетельствует о незаконности принятого комиссией решения.
Согласно условиям проведения торгов, указанным в извещении, аукцион проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, соответствующие условиям, определенным в данной статье.
В заявке, представленной гр. <_>, содержатся заявка на участие в аукционе, выписка из ЕГРИП от 25.07.014 N 223, копия паспорта, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН, в связи с чем доводы жалобы о подаче гр. <_> заявки в качестве физического лица отклоняются.
Согласно подпункту 18 пункта 114 Правил документация об аукционе должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.
Предприятием представлено согласие администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" на сдачу в аренду указанного нежилого помещения от 10.07.2014, не размещенное в установленный срок на официальном сайте. Вместе с тем данное нарушение на конкуренцию участников торгов не влияет, доступу к участию в торгах не препятствует, прав общества не нарушает и не свидетельствует о нарушении организатором торгов именно антимонопольного законодательства.
Доводы заявителя о том, что помещение типографии не предназначено для оказания ритуальных услуг, Комиссией отклоняются, поскольку определение целевого использования имущества Правилами не регулируется. По этим же основаниям подлежит отклонению довод о занижении размера арендной платы, указанного в аукционной документации. При том следует отметить, что размер ежемесячного платежа определен в соответствии с оценкой имущества, проведенного согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Допущенные в аукционной документации неточности относительно года проведения торгов (указан 2013 год) в данном случае не дают оснований полагать о создании заинтересованным лицам препятствий доступу к участию в торгах, при том обстоятельстве, что в извещении о торгах указан надлежащий год их проведения. Своим правом о разъяснении аукционной документации по данному вопросу общество не воспользовалось.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, части 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать действия МУП "Николаевская-на-Амуре городская типография", выразившиеся в формировании незаконного состава аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества (извещение N 150714/1869209/01), нарушением статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", пункта 10 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
2. Предписание не выдавать.
3. Предложить МУП "Николаевская-на-Амуре городская типография" рассмотреть вопрос о расторжении договора аренды нежилого помещения от 15.08.2014 N 1, заключенного с гр. <_> по результатам указанного аукциона.
О принятом решении необходимо проинформировать Хабаровское УФАС России не позднее 20.01.2015 года, с приложением соответствующих документов о расторжении договора. При непоступлении данной информации в установленный срок либо отказа от расторжения договора, Хабаровскому УФАС России обратиться в арбитражный суд Хабаровского края с иском о признании аукциона и заключенного по его результатам договора недействительными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 декабря 2014 г. N 197
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016