Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 13 мая 2013 г. N Р3-286-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - <***> (доверенность N247 от 13 мая 2013 г.),
от специализированной организации - <***> (доверенность N8 от 22 ноября 2012 г.),
ООО "Спецмонтаж" заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
от <***> уведомленного надлежащим образом - на рассмотрение жалобы не явился.
Рассмотрев жалобы ООО "Спецмонтаж", <***> на действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" ФМБА по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100017613000026 Открытый аукцион в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту ФГБУЗ "МЦ Юность" (Ессентуки) ФМБА России, установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Спецмонтаж", <***> на действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" ФМБА по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100017613000026 Открытый аукцион в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту ФГБУЗ "МЦ Юность" (Ессентуки) ФМБА России.
По мнению заявителей, положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель специализированной организации представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:
По жалобе ООО "Спецмонтаж":
1) Портландцемент без минеральных добавок должен соответствовать требованиям установленным ГОСТ 10178-85; марки ПЦ 500-Д0/ПЦ 550-Д0, группа по эффективности пропаривания: 1/2/3, предел прочности при сжатии после пропаривания, Мпа (кгс/см?) для цемента: не менее двухсот шестидесяти.
Установление параметров (Мпа (кгс/см?) для цемента: не менее двухсот шестидесяти) по данному материалу не может являться разночтением т.к. в документации об аукционе напрямую указано Портландцемент без минеральных добавок должен требованиям, установленным ГОСТ 10178-85.
ГОСТ 10178-85 устанавливает предел прочности при сжатии после пропаривания, (кгс/см?) для цемента:
- марки 500 (от 280 до 320) (кгс/см?),
- для цемента марки 550 (от 330 до 380) (кгс/см?).
Следовательно, Заявителю достаточно было выбрать одну из предлагаемых Заказчиком марок цемента 500 или 550, и указать предел прочности при сжатии после пропаривания, (кгс/см?) так как это указано в ГОСТ 10178-85.
2) В разделе "Монтаж системы электроснабжения (1)" указано: "Демонтаж кабеля - четыреста девяносто шесть штук" - что по мнению Заявителя не соответствует объему "ЛОКАЛЬНО СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ" N10 п/п - 4 "Демонтаж кабеля".
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг - достаточно подать свое согласие.
По жалобе <***>
В соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Данное требование было соблюдено Заказчиком.
В соответствии с требованиями документации участнику достаточно по "материалу" предложить блок розеток с количеством постов менее двух, то есть один пост или более четырех, то есть пять и более постов.
Представитель государственного заказчика поддержал доводы представителя специализированной организации.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы сторон, проанализировав, имеющиеся документы в материалах дела, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Специализированной организацией - Закрытым акционерным обществом Консалтинговая группа "Ценный Совет" была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N0321100017613000026 Открытый аукцион в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту ФГБУЗ "МЦ Юность" (Ессентуки) ФМБА России.
По позиции "Монтаж системы электроснабжения" в Техническом задании открытого аукциона в электронной форме указано: "количество постов в рамке менее двух более четырех", что означает - 1 - менее двух и, например, 5 - более четырех.
Данная позиция не противоречит нормам требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В позиции "Портландцемент без минеральных добавок" требуется Мпа (кгс/см?) для цемента: не менее двухсот шестидесяти.
В Документации открытого аукциона в электронной форме указано, что Портландцемент должен соответствовать требованиям установленным ГОСТ 10178-85.
В соответствии с ГОСТ 10178-85 предел прочности при сжатии после пропаривания, (кгс/см?) для цемента:
Марки 500 (от 280 до 320), (кгс/см?),
Для цемента марки 550 (от 330 до 380), (кгс/см?).
Из вышеуказанного следует, что УРЗ должен выбрать одну из предлагаемых Заказчиком марок цемента 500 или 550, указать предел прочности при сжатии после пропаривания, (кгс/см?) в соответствии с ГОСТ 10178-85.
По позиции "Монтаж системы электроснабжения (1)" указано: "Демонтаж кабеля - четыреста девяносто шесть штук".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг - достаточно подать свое согласие.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УАФС России в действиях специализированной организации, государственного заказчика нарушений норм требований действующего законодательства установлено не было.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобы ООО "Спецмонтаж", <***> на действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" ФМБА по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100017613000026 Открытый аукцион в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту ФГБУЗ "МЦ Юность" (Ессентуки) ФМБА России, необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 мая 2013 г. N Р3-286-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016