Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 13 мая 2013 г. N Р3-295-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста - эксперта информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
в присутствии представителей:
- от государственного заказчика - <***>
- от комитета Ставропольского края по государственному заказу - <***>
- от заявителя жалобы - уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл. установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Эском Краснодар" на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000819 на поставка лекарственных препаратов (<***>) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО "Эском Краснодар" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил:
По обращению министерства здравоохранения Ставропольского края комитетом Ставропольского края по государственному заказу в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утверждённого Постановлением Губернатора Ставропольского края от 8 июня 2006 г. N342 "О некоторых мерах по реализации Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на официальном общероссийском сайте по размещению заказов для государственных нужд www.zakupki.gov.ru 15.04.2013 года было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 756-ЭА SВR (0121200002813000819) на поставку в 2013 году лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", для государственных нужд Ставропольского края.
Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Все заявки на участие рассматривались комиссией на основании упомянутых требований, и те, в которых нарушены установленные требования, были отклонены.
Аукционная комиссия формируется комитетом самостоятельно, в данном аукционе в ее состав не были включены представители государственного заказчика.
На основании вышеизложенного, министерство здравоохранения Ставропольского края поддерживает позицию комитета Ставропольского края по государственному заказу, считает ее обоснованной, и в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Представитель Комитета Ставропольского края по государственному заказу поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ООО "Эском Краснодар" правомерными и обоснованными.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме N756-ЭА SBR (0121200002813000819) на право заключения государственного контракта с министерством здравоохранения ставропольского края на поставку в 2013 году лекарственных препаратов обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" для государственных нужд Ставропольского края (далее - аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 09 апреля 2013 г. N01-05/871 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N342 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон N94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные положения Закона N94-ФЗ закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пунктах 4.3. раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
На участие в аукционе поступили двенадцать заявок от участников размещения заказа.
В соответствии со статьей 41.9. Закона N94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 стать 41.8 Закона N94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о товаре на соответствие требованиям аукционной документации.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол N756-ЭА от 23 апреля 2013 г.) комиссией второго состава комитета было принято решение о несоответствии двух заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 4856279 и 4851791 требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона N94-ФЗ. Десять заявок допущены к участию в аукционе.
В первой части заявки с порядковым номером 4856279 по позициям 1-4 сведения о наименовании, характеристиках поставляемых товаров не соответствуют приложению 1 Техническому заданию документации об аукционе. Например:
по позиции 1 техническим заданием установлено "таблетки, 10 мг N60", в заявке представлено "таблетки 10 мг, 15 шт упаковки ячейковые контурные (4) пачки картонные";
по позиции 4 техническим заданием установлено "таблетки, 5 мг N30", в заявке представлено "таблетки 5 мг, 30 шт упаковки ячейковые контурные - пачки картонные" и т.п.
В первой части заявки с порядковым номером 4851791 по позициям 1,2 сведения о наименовании, характеристиках поставляемых товаров не соответствуют приложению 1 Техническому заданию документации об аукционе.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая вышеизложенное, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу не установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Эском Краснодар" на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000819 на поставка лекарственных препаратов (<***>) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 мая 2013 г. N Р3-295-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016