Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 13 мая 2013 г. N Р3-303-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
в присутствии представителей:
- от государственного заказчика - <***>
- от комитета Ставропольского края по государственному заказу - <***>
- от заявителя жалобы - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО "Фармстандарт" на действия государственного заказчика - ГБУЗ Ставропольского края "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000830 поставка медикаментов.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ОАО "Фармстандарт" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
16.04.2013 г. ГБУЗ Ставропольского края "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" совместно с Комитетом Ставропольского края по государственному заказу было размещено извещение N0121200002813000830 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско - правового договора бюджетного учреждения на поставку медикаментов для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Вся документация оформлялась в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" на основании главы 3.1 о порядке размещения открытого аукциона в электронной форме.
Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя считает действия уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000830 поставка медикаментов, соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель Комитета Ставропольского края по государственному заказу поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ОАО "Фармстандарт" правомерными и обоснованными.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме N798-ЭА SBR (<***>) на право заключения государственного договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" на поставку медикаментов для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. в соответствии с приказом комитета от 12 апреля 2013 г. N01-05/913 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N342 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
22 апреля 2013 года на официальном сайте опубликованы разъяснения на поступивший запрос от участника размещения заказа о форме и порядке предоставления согласия на поставку товара.
На участие в аукционе поступила одна заявка от участника размещения заказа.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон N94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные положения Закона N94-ФЗ закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пунктах 4.3. раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол N798-ЭА от 24 апреля 2013 г.) комиссией первого состава комитета было принято решение о несоответствии поступившей первой части заявки с порядковым номером 4796980 требованиям документации об аукционе и требованиям Закона N94-ФЗ.
В первой части указанной заявки по позиции N1, 2 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют приложению 1 Техническому заданию документации об аукционе.
По позиции N1 техническим заданием установлено "Таблетки покрытые пленочной оболочкой 400 мг, 60 шт. - флаконы полиэтиленовые (1) - пачки картонные", в заявке представлено "Презиста, таблетки покрытые пленочной оболочкой 400 мг N60".
По позиции N2 "Таблетки покрытые пленочной оболочкой 600 мг, 60 шт. - флаконы полиэтиленовые (1) - пачки картонные", в заявке представлено "Презиста, таблетки покрытые пленочной оболочкой 600 мг N60".
В связи с тем, что подана только одна заявка на участие в аукционе в соответствии с частью 7 статьи 41.9. Закона N94-ФЗ открытый аукциона в электронной форме N798-ЭА 8ВК (<***>) признан несостоявшимся.
Учитывая вышеизложенное, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ Ставропольского края "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу не установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ОАО "Фармстандарт" на действия государственного заказчика - ГБУЗ Ставропольского края "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000830 поставка медикаментов. - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 мая 2013 г. N Р3-303-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016