Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 7 мая 2013 г. N 04-05/2496
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; |
Члены Комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
Братухина В.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика - ФГУ "Администрация морского порта Архангельск" - Волковой Т.Н. (доверенность от 22.11.2010 N 21);
Заявителя - ООО "Профи-Строй-Дизайн" - Лукина С.Н. (доверенность от 01.03.2013 N 1), установила:
25 апреля 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Профи-Строй-Дизайн" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Заказчиком - Федеральным государственным учреждением "Администрация морского порта Архангельск" (далее - Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по облицовке металлическим сайдингом с утеплителем по металлическому каркасу фасада здания диспетчерской по адресу: г. Архангельск, ул. Серафимовича, д.1 (Извещение N 0624100000113000011).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом ООО "Профи-Строй-Дизайн" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
Заказчик - ФГУ "Администрация морского порта Архангельск" (далее - Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 06.05.2013 N 01-19-178.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
11.04.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0624100000113000011 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на проведение работ по облицовке металлическим сайдингом с утеплителем по металлическому каркасу фасада здания диспетчерской по адресу: г. Архангельск, ул. Серафимовича, д.1 (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 050 000,00 руб.
Документация об аукционе утверждена капитаном морского порта Архангельской области 01.04.2013.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.04.2013 N А-02-13/1 (далее по тексту - протокол от 23.04.2013) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 11 заявок от участников, из них две заявки с номерами 4839141, 4834627 отозваны, семи участникам размещения заказа с номерами заявок 4814609, 4827597, 4838414, 4838848, 4838983, 4841851, 4841883 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.04.2013 открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, принято решение заключить контракт с ООО "Строительно-Монтажный Клуб" (номер заявки 4834683).
Согласно материалам дела, заявка ООО "Профи-Строй-Дизайн" зарегистрирована под номером 4814609.
На основании пункта 6 протокола от 23.04.2013 участнику размещения заказа с номером заявки 4814609 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" - отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
На основании части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчик в пункте 3.2 части 3 раздела 1.2 Документации об аукционе установил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
"согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме".
Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в пункте 3.2 части 3 раздела 1.2 Документации об аукционе не указано требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии отсутствия в Документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов".
Однако Заказчиком предложена к использованию рекомендуемая форма для заполнения участниками размещения заказа - "Сведения о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ" (Приложение N1 раздела III "Приложения к документации об аукционе"), в которой участнику размещения заказа необходимо указать конкретные показатели товара, в том числе и товара у которого товарный знак отсутствует.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В таблице части III "Техническая часть" Документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к применяемым при выполнении работ изделиям и материалам (товарам), в том числе к несущему каркасу, а именно:
N пп |
Технические характеристики и свойства применяемых изделий и материалов, параметры эквивалентности, требуемые заказчиком |
4. |
Несущий каркас должен состоять из деталей: из оцинкованной стали и/или алюминиевых сплавов. |
Как установлено материалами дела, Заявителем, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - заявка), заполненной по рекомендуемой форме Приложения N1 раздела III "Приложения к документации об аукционе", к позиции 4 предложен несущий каркас со следующими техническими характеристиками:
N п/п |
Технические и функциональные характеристики товара, параметры эквивалентности, требуемые заказчиком
(сведения в настоящей графе не подлежат изменению, дополнению, корректировке и т.п.) |
Характеристики товара, предлагаемого для использования при выполнении работ участником размещения заказа: - в случае, если участник размещения заказа предлагает для использования при выполнении работ товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа предоставляет только свое согласие на использование при выполнении работ указанного товара; - в случае, если участник размещения заказа предлагает для использования при выполнении работ товар который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа предоставляет указание на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности
(данная графа заполняется участником размещения заказа) |
4 |
Несущий каркас должен состоять из деталей: из оцинкованной стали и/или алюминиевых сплавов. |
Несущий каркас состоит из деталей: из оцинкованной стали и/или алюминиевых сплавов. |
Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в протоколе от 23.04.2013 не указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка ООО "Профи-Строй-Дизайн".
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что по позиции 4 в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа требовалось указать конкретный показатель материала, то есть один из трех вариантов:
Из оцинкованной тали;
Из алюминиевых сплавов;
Из оцинкованной стали и алюминиевых сплавов.
Однако поданная заявка ООО "Профи-Строй-Дизайн" не содержала конкретных сведений о свойствах материала, поэтому и была отклонена Единой комиссией.
Поскольку Заявитель в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указал конкретный материал (сталь) каркаса, то в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с номером заявки 4814609 - ООО "Профи-Строй-Дизайн".
Частью 6 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что семи участникам размещения заказа с номерами заявок 4814609, 4827597, 4838414, 4838848, 4838983, 4841851, 4841883 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" - отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 6 протокола от 23.04.2013).
При этом протокол от 23.04.2013 не содержит обоснованное решение об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе, а именно: не указаны положения Документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, а также положения заявок на участие в открытом аукционе, которым не соответствуют требованиям Документации об аукционе.
Более того, протокол от 23.04.2013 не содержит сведения о решении каждого члена Единой комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что протокол от 23.04.2013 подписан не членами Единой комиссии, которые присутствовали на процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, так частью 2 протокола от 23.04.2013 определен следующий состав Единой комиссии, в том числе: главный бухгалтер -И.А. Акатьева, начальник ФЭО - О.В. Сущенко.
При этом протокол от 23.04.2013 подписан следующим образом: /Гл. Бухгалтер подпись Апексеевой О.А., а не Акатьевой, далее /Нач. ФЭО подпись Небора Е.Н., а не Сущенко.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что согласно приказу от 31.12.2008 N 113 в период отсутствия одного из членов постоянно действующей Единой комиссии в работе Единой комиссии участвуют лица их замещающие.
Однако Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть определен состав Единой комиссии и этот же состав Единой комиссии, то есть те лица, которые входят в данный состав Единой комиссии, подписывает протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия, не указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.04.2013 обоснованное решение об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе, а также сведения о решении каждого члена Единой комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участников размещения заказа, нарушила часть 6 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов".
В соответствии с частью 8 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов" в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Материалами дела установлено то, что протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.04.2013 не содержит сведения о решении каждого члена Единой комиссии о соответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным Документацией об аукционе.
Более того, материалами дела установлено, что процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проведена 30.04.2013 в период с 13:00 до 13:30.
30.04.2013 в 13:19 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещен протокол подведения итогов открытого аукциона N 00624100000113000011-3 от 30.04.2013.
В силу части 8 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов" протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на электронной площадке в течение дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Следовательно, Заказчик должен был разместить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.04.2013 на электронной площадке - 01.05.2013.
Таким образом, Единая комиссия, не указав в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.04.2013 сведения о решении каждого члена Единой комиссии о соответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным Документацией об аукционе, нарушила часть 8 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов".
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Профи-Строй-Дизайн" необоснованной.
Признать Единую комиссию нарушившей часть 6 статьи 41.9, часть 8 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов".
Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.
Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Ю.Д. Нутрихина
В.А. Братухина
reshenie_no_134fz-13_ooo_profi-stroy-dizayn_i_administraciya_morskog o_porta_arhangelska.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 7 мая 2013 г. N 04-05/2496
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016