Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 12 декабря 2014 г. N 05-04.1/107-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
А.В. Ланбиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Д.А. Патраковой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
Г.Н. Федоровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГК Вагонсервис" (далее - ООО "ГК Вагонсервис", Заявитель) на действия заказчика - Акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее - АО "ТГК-11, Заказчик, Ответчик), организатора закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕР РАО -Центр управления закупками (далее - ООО "ИНТЕР РАО- ЦУЗ", Организатор закупки) при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора на поставку и транспортировку угля Кузнецкого марки Др для нужд Томского филиала ОАО "ТГК-11" в 2015 г. (по Лоту N 2), извещение N 31401477796 (далее - открытые конкурентные переговоры, закупка),
при участии:
от ООО "ГК Вагонсервис" <__> (доверенность от 11.12.2014 г. б/н, предъявлен паспорт);
от ООО "ИНТЕР РАО -ЦУЗ" <__> (доверенность N ДО/2014/28 от 15.05.2014 г., предъявлен паспорт),
от ОАО "ТГК-11" <__> (доверенность N 03-03/437оф от 19.11.2014 г., предъявлен паспорт) установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Организатора закупки при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора на поставку и транспортировку угля Кузнецкого марки Др для нужд Томского филиала ОАО "ТГК-11" в 2015 г. (извещение N 31401477796 лот N 2).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
Заявитель считает, что согласно пунктам 4, 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг Заказчик обязан руководствоваться следующими принципами: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений
запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
На заседании Комиссии 12.12.2014 г. представитель Заявителя пояснил, что согласно п. 4.2.2. Закупочной документации Том I "Общая часть" в случае несоответствия
Участника конкурентных переговоров требованиям к финансовой устойчивости Организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в конкурентных переговорах такого участника.
При этом критерии оценки финансовой устойчивости изложены Заказчиком только в Приложении N 1 к приказу от 23.10.2013 N УЭГ/596/ЭГ/507 "Методика проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур бизнес-дивизиона "Электрогенерация" ( далее - Методика). Какого-либо иного документа, определяющего указанные критерии, закупочная документация не содержит.
Заявитель полагает, что Методика не подлежит применению в закупочной деятельности Заказчика на момент размещения извещения N31401477796, в связи с тем, что составлена на основе недействующего Положения ОАО "ТГК-11.
Заявитель также считает, что критерии оценки указанного требования, изложенные в Методике, не являясь обязательными для применения Заказчиком, носят формальный, изменчивый характер.
Так, согласно п.4.8. Методики: "В случае если, исходя из особенностей закупочной процедуры и требований закупочной документации существуют основания для того, чтобы изменить набор или степень значимости финансово-экономических критериев, утвержденных настоящей методикой, указанные действия могут быть выполнены экспертом с обоснованием внесенных изменений в экспертном заключении". По мнению Заявителя, основания для изменения набора и степени значимости критериев Заказчиком не регламентированы, что является нарушением пункта 6 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При этом Заявитель указал, что, руководствуясь Методикой, с целью определения своего соответствия требованиям закупочной документации и настоящей Методики ООО "ГК Вагонсервис" самостоятельно произвело первичную оценку по шкале от 0 до 1, полученную в результате совместного применения балльно-весового подхода и системы стоп и риск-факторов, используемых Заказчиком на отборочной стадии.
По мнению представителя Заявителя, полученный результат расчёта финансовых показателей соответствует необходимым параметрам для прохождения отборочной стадии, чему противоречат выводы закупочной комиссии, зафиксированные в протоколе заседания N5463/ОКП-ПОц от 30.09.2014 г. Указанный протокол не содержит каких-либо расчетов или сопоставлений, отсутствует оценка заявок по каким-либо критериям, а также в нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках не был размещён в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, что, как полагает Заявитель содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенное нарушение сроков размещения на www.zakupki.gov.ru касается также иных вынесенных протоколов настоящей закупки: протокол N5463/ОКП-ПВП от 23.10.2014 г., 12:00 (МСК) размещён лишь 30.10.2014 г., 16:40 (МСК); протокол N5463/ОКП-ПКП от 15.10.2014 г., 17:00 (МСК) размещён лишь 30.10.2014 г., 11:54 (МСК).
На заседании Комиссии 12.12.2014 г. представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, уточнив при этом, что местонахождением Заказчика - АО "ТГК-11" является город Омск, ул. Партизанская, 10 (ИНН/КПП: <__> ).
2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 08.12.2014 г. N 05- 12193) Организатором торгов представлены надлежащим образом заверенные копии:
- протокола N 5463/ОКП-ПВК заседания Закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытых конкурентных переговорах от 17.09.2014 г.;
- протокола заседания Закупочной комиссии по выбору Победителя конкурентных переговоров от 23.09.2014 г.;
- протокола N 5463/ОКП-ПОц заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытых конкурентных переговорах от 30.09.2014 г.;
- протокола N 180 заседания Совета директоров ОАО "ТГК-11", проводимого в форме совместного присутствия;
- протокола N 5463/ОКП-ПКП заседания Закупочной комиссии по проведению открытых конкурентных переговоров с участниками, допущенными до переговоров по открытым конкурентным переговорам от 15.10.2014 г.;
- агентского договора N АГ.00102.12 от 12.11.2012 г.;
- Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ТГК-11" (приложение N 2 к Протоколу заседания Совета директоров ОАО "ТГК-11" N 180 от 03.04.2014 г. (далее - Положение о закупках);
- закупочной документации по открытым конкурентным переговорам на право заключения договора по лоту N 1 и лоту N 2 (Том I-IV) (далее - закупочная документация, ЗД);
-договора об организации перевозки угля железнодорожным транспортом от 05.12.2014 г.
- оригиналы заявок на обозрение Комиссии.
Также дополнительно на заседании Комиссии 12.12.2014 г. Организатором закупки были представлены скриншоты с сайта www.zakupki.gov.ru, а также возражения на жалобу ООО "ГК Вагонсервис".
На заседании Комиссии 12.12.2014 г. представитель Организатора не согласился с доводами жалобы Заявителя, указав, что:
1. В соответствии с пунктом 32.1. Положения о закупках отборочные критерии в целях допуска (отказа в допуске) Участников закупки к дальнейшему участию и заявок таких Участников закупок устанавливаются в закупочной документации.
В соответствии с пунктом 3.13.2.3. тома I Закупочной документации ("Общая часть") Заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей закупочной документацией требований или быть лучше. Участник конкурентных переговоров не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в конкурентных переговоров в случаях, в том числе:
не представления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике конкурентных переговоров, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых товарах;
несоответствия Участника конкурентных переговоров, в том числе привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей (в случае привлечения), требованиям, установленным в настоящей закупочной документации.
Согласно разделу 2 "Техническая часть" Тома II Закупочной документации Техническим заданием (пункт 4) установлены требования к Поставщику услуги - наличие опыта выполнения аналогичных услуг не менее 2 лет, являющееся отборочным критерием.
В соответствии с пунктом 6.1.2. тома III Закупочной документации ("Руководство по экспертной оценке") под отборочными критериями понимаются обязательные требования к участникам и их Заявкам, несоответствие которым приводит к отклонению заявки без дальнейшего рассмотрения существа содержащихся в ней технико-коммерческих предложений.
Представитель Организатора закупки также пояснил, что согласно Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, представленной ООО "ГК Вагонсервис" в составе заявки, установлено, что ООО "ГК Вагонсервис" осуществляет оказание услуг, аналогичных предмету закупки, с января 2013 года, что не соответствует требованию, установленному закупочной документацией (пункт 3.13.2.3. тома I Закупочной документации).
Основной задачей Закона о закупках является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате ее лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика.
Таким образом, на основании данного несоответствия требованиям, установленным в закупочной документации, Закупочной комиссией принято решение об отклонении предложения ООО "ГК Вагонсервис" на участие в конкурентных переговорах.
2. В соответствии с пунктом 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Все указанные протоколы были размещены в соответствии с требованиями Закона о закупках, т.е. не позднее чем через три дня со дня их подписания. В обоснование своих доводов, представитель Организатора закупки представил заверенные копии скриншотов.
3. Закон о закупках (подпункты 12,13 пункта 10 статьи 4) устанавливает требования к закупочной документации, в том числе к установлению критериев и порядку оценки и сопоставления заявок. При этом ни Закон о закупках, ни Положение о закупках не устанавливают дополнительных требований к каким-либо еще локальным документам юридических лиц, определяющим требования к разработке Закупочной документации и порядку их применения.
Пунктом 4 тома III Закупочной документации ("Руководство по экспертной оценке") предусмотрено проведение технической, юридической и финансово-экономической экспертизы. Финансово-экономическая экспертиза проводилась на основании методики, используемой в бизнес-дивизионе "Электрогенерация", разработанной ООО "ИНТЕР РАО - Управление электрогенерацией", являющейся Приложением 8 к закупочной документации. Данная методика размещена в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
При проведении финансово-экономической экспертизы заявок использовался алгоритм действия эксперта при подготовке заключения, набор и значимость отборочных и оценочных критериев, установленных в данной Методике, а также порядок оценки и сопоставления заявок.
Все участники закупки имели возможность полно и всесторонне ознакомиться с закупочной документацией в части порядка оценки и сопоставления закупочной комиссией и экспертной группой заявок участников. Применение Организатором, Заказчиком закупки данной Методики не помешало ООО "ГК Вагонсервис", руководствуясь ею, самостоятельно произвести оценку своей заявки и получить результат расчета финансовых показателей, о чем сам Заявитель и указывает в своей жалобе.
3. Представитель АО "ТГК-11" (Омский филиал) также не согласилась с доводами жалобы Заявителя и пояснила, что в рамках агентского договора от 12.10.2012 г. N 08.523.337.12 ООО "ИНТЕР РАО - ЦУЗ" по поручению АО "ТГК-11" провело закупочную процедуру на право заключения договора на поставку и транспортировку угля Кузнецкого для нужд Томского филиала ОАО "ТГК N 11".
По результатам отборочной стадии рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке закупочная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "ГК Вагонсервис" к участию в конкурентных переговорах за нарушение пункта 4.2.2, пункта 3.13.2.3 Том I ЗД, что отражено в протоколе N 5463/ОКП-Поц от 30.09.2014.
Представитель Заказчика пояснила, что в соответствии с пунктом 3.13.2.3. Тома I Закупочной документации ("Общая часть") Заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей закупочной документацией требований или быть лучше. Участник конкурентных переговоров не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в конкурентных переговорах, в том числе, в случае несоответствия Участника конкурентных переговорах требованиям, установленным в закупочной документации
Разделом 2 "Техническая часть" Тома II Закупочной документации Техническим заданием (пункт 4) установлены требования к Поставщику услуги - наличие опыта выполнения аналогичных услуг не менее 2 лет, являющееся отборочным критерием.
Согласно Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, представленной ООО "ГК Вагонсервис" в составе заявки, установлено, что ООО "ГК Вагонсервис" осуществляет оказание услуг, аналогичных предмету закупки, с января 2013 года, что не соответствует требованию, установленному закупочной документацией.
При проведении финансово-экономической экспертизы заявок использовался алгоритм действия эксперта при подготовке заключения, набор и значимость отборочных и оценочных критериев, установленных в данной Методике, а также порядок оценки и сопоставления заявок.
По мнению представителя Заказчика применение Организатором закупки Методики не противоречит Закону о закупках.
К тому же все участники закупки имели возможность полно и всесторонне ознакомиться с закупочной документацией в части порядка оценки и сопоставления закупочной комиссией и экспертной группой заявок участников.
Также, по мнению представителя Заказчика, антимонопольный орган должен был отказать Заявителю в рассмотрении жалобы, так как в силу частей 4 и 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, предусмотрено два вида сроков для обжалования:
общий - 10 дней со дня подведения итогов торгов либо со дня размещения результатов торгов на соответствующем сайте в Интернете, если такое размещение результатов торгов предусмотрено (далее - размещение в Интернете);
специальный - три месяца со дня подведения итогов торгов либо с даты размещения в Интернете. Специальный срок обжалования применяется, если заключение договора по результатам торгов не осуществлено, либо в случае признания торгов несостоявшимися.
Договор, заключенный с победителем конкурентных переговоров, - ООО "ЛогоТрансЭнерго" свидетельствует о том, что торги состоялись. Соответственно, в рассматриваемом случае, применению подлежит общий срок для обжалования.
Учитывая, что итоговый протокол N 5463/ОКП-ПВП от 23.10.2014 г. по выбору победителя конкурентных переговоров на право заключения договора на поставку и транспортировку угля Кузнецкого для нужд Томского филиала ОАО "ТГК N 11" в 2015 году (лот N 2, Извещение N 31401477796) размещен на сайте в информационно--телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) 30.10.2014 г., срок обжалования действий АО "ТГК-11" (Омский филиал), ООО "ИНТЕР РАО -ЦУЗ" на момент подачи жалобы (19.11.2014 г.), предусмотренный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, истек.
На заседании Комиссии 12.12.2014 г. представители Заказчика и Организатора закупки возражали против удовлетворения жалобы ООО "ГК Вагонсервис".
4. Из представленных материалов и информации следует, что 01.09.2014 г. ООО "ИНТЕР РАО-ЦУЗ" на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместило извещение N 31401477796 о проведении открытого запроса предложений открытых конкурентных переговоров на право заключения договора на поставку и транспортировку угля Кузнецкого марки Др для нужд Томского филиала ОАО "ТГК N 11" в 2015 году (лот N 2).
В соответствии с протоколом N 5463/ОКП-ПВК заседания Закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурентных переговорах по Лоту N 2 было представлено 6 (шесть) заявок:
- ООО Управляющая Компания "Центр Управления Перевозками";
- ООО "ГК Вагонсервис";
- ООО "СУЭК-Хакасия";
- ООО "ЗапСиб-Транссервис";
- ООО "ДИАЛ-ОПТ";
- ООО "ЛогоТрансЭнерго".
В соответствии с протоколом N 5463/ОКП-ПОц от 30.09.2014 г. заседания Закупочной комиссии по оценке заявок на участие в открытых конкурентных переговорах по Лоту N 2 закупочная комиссия отклонила предложения на участие в конкурентных переговорах следующих участников:
- ООО Управляющая Компания "Центр Управления Перевозками", поскольку предложение содержит существенные нарушения требований закупочной документации в части пункта 4.2.2, пункта 4.4.1, пункта 3.13.2.3 Том I ЗД;
- ООО "ГК Вагонсервис", поскольку предложение содержит существенные нарушения требований закупочной документации в части пункта 4.2.2, пункта 3.13.2.3 Том I ЗД;
- ООО "СУЭК-Хакасия", поскольку предложение содержит существенные нарушения требований закупочной документации в части пункта 3.13.2.3 Том I ЗД;
- ООО "ДИАЛ-ОПТ", поскольку предложение содержит существенные нарушения требований закупочной документации в части пункта 4.2.2.
В соответствии с протоколом N 5463/ОКП-ПВП заседания Закупочной комиссии по выбору Победителя конкурентных переговоров от 23.10.2014 г. ООО "ЛогоТрансЭнерго" признано победителем открытого запроса предложений.
На момент поступления жалобы ООО "ГК Вагонсервис" (вх. Омского УФАС России N 13351э от 03.12.2014 г.) договор об организации перевозки угля железнодорожным транспортом с победителем заключен не был.
Информация о заключении /отказе от заключения договора с победителем на момент направления уведомления Омского УФАС России (исх. Омского УФАС России N 12193 от 08.12.2014 г.) в адрес Заказчика и Организатора торгов отсутствовала.
5. В целях полного, всестороннего изучения представленных на заседании Комиссии 12.12.2014 г. представителями Заявителя, Заказчика, Организатора закупки документов и сведений, Комиссией принято решение об объявлении перерыва до 15:20 12.12.2014 г.
5.1.12.12.2014 г. рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора закупки, Комиссия Омского УФАС России, установила следующее.
Согласно информации, размещенной на сайте http://egrul.nalog.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" местонахождением Заказчика - АО "ТГК-11" является город Омск, ул. Партизанская, 10 (ИНН/КПП: <__> ОГРН <_> ).
Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, Организатора закупки, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ТГК-11" (новая редакция) утверждено Советом директоров ОАО "ТГК-11", протокол от 03.04.2014 г. N 180 (далее - Положение о закупке).
В силу пункта 3.7 Положения Организатор закупки осуществляет функции по проведению и организационно-техническому сопровождению закупок Общества (Заказчика).
В соответствии с пунктом 3.9. Положения распределение функций между Обществом (Заказчиком) и Организатором закупки определяется договором, подписанным между ними.
ОАО "ТГК-11" и ООО "ИНТЕР РАО-ЦУЗ" заключили агентский договор N 08.523.337.12 от 12.10.1012 г., предметом которого являются действия по организации и проведению регламентированных закупочных процедур на право заключения договоров (поставки, купли-продажи, выполнения работ, возмездного оказания услуг и иных) для нужд ОАО "ТГК-11".
В рамках вышеуказанного агентского договора ООО "ИНТЕР РАО - ЦУЗ" по поручению АО "ТГК-11" (Омский филиал) провело закупочную процедуру на право заключения договора на поставку и транспортировку угля Кузнецкого для нужд Томского филиала ОАО "ТГК N 11".
Согласно представленной информации, ООО "ИНТЕР РАО - ЦУЗ" по поручению АО "ТГК-11" провело закупочную процедуру на право заключения договора на поставку и транспортировку угля Кузнецкого для нужд Томского филиала ОАО "ТГК N 11" на основании агентского договора от 12.10.2012 г. N 08.523.337.12.
В соответствии с протоколом N 5463/ОКП-ПОц от 30.09.2014 г. заседания Закупочной комиссии по оценке заявок на участие в открытых конкурентных переговорах по Лоту N 2 закупочная комиссия отклонила предложение ООО "ГК Вагонсервис на участие в конкурентных переговорах в связи с существенным нарушением:
- пункта 4.2.2. - участник конкурентных переговоров должен соответствовать обязательным требованиям к финансовой устойчивости. Дополнительные требования указаны в разделе 2 "Техническая часть" Том II ЗД.
- пункта 3.13.2.3. - заявка должна соответствовать каждому из установленных закупочной документацией требований или быть лучше.
В соответствии с пунктом 32.1 Положения о закупке отборочные критерии в целях допуска (отказа в допуске) участников закупки к дальнейшему участию и заявок таких участников закупок устанавливаются в закупочной документации.
В соответствии с пунктом 3.13.2.3. тома I Закупочной документации ("Общая часть") Заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей закупочной документацией требований или быть лучше. Участник конкурентных переговоров не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в конкурентных переговоров в случаях, в том числе:
не представления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике конкурентных переговоров, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых товарах;
несоответствия Участника конкурентных переговоров, в том числе привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей (в случае привлечения), требованиям, установленным в настоящей закупочной документации.
Отказ в допуске к участию по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 6.1.2. тома III Закупочной документации ("Руководство по экспертной оценке") под отборочными критериями понимаются обязательные требования к участникам и их Заявкам, несоответствие которым приводит к отклонению заявки без дальнейшего рассмотрения существа содержащихся в ней технико-коммерческих предложений.
В результате рассмотрения заявок по отборочным критериям в отношении каждого из критериев эксперт выносит одно из следующих решений:
- "соответствует условиям закупочной процедуры (обязательным требованиям закупочной документации)";
- "не соответствует условиям закупочной процедуры (обязательным требованиям закупочной документации).
При изучении заявки Заявителя Комиссия установила, что в составе заявки ООО "ГК Вагонсервис" представлена Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров. Комиссией Омского УФАС России установлено, что Заявитель осуществляет оказание услуг, аналогичных предмету закупки, с января 2013 года, что не соответствует требованию, установленному закупочной документацией.
Так, в пункте 4.1 Технического задания на транспортировку угля Кузнецкого марки Др для Томского филиала ОАО "ТГК-11" в 2015 г., утвержденного директором Томского филиала ОАО "ТГК-11" и являющегося приложением к ЗД, установлены требования к поставщику услуги - наличие опыта выполнения аналогичных услуг не менее 2 лет, являющееся отборочным критерием (раздел 2 "Техническая часть" Тома II ЗД).
Пунктом 4 тома III Закупочной документации ("Руководство по экспертной оценке") предусмотрено проведение технической, юридической и финансово-экономической экспертизы.
Организатор торгов провел финансово-экономическую экспертизу на основании методики, используемой в бизнес-дивизионе "Электрогенерация", разработанной ООО "ИНТЕР РАО - Управление электрогенерацией", являющейся Приложением 8 к закупочной документации.
Данная методика размещена в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru, с которой все участники закупки имели возможность полно и всесторонне ознакомиться.
Из пояснений представителя Организатора закупки следует, что при проведении финансово-экономической экспертизы заявок использовался алгоритм действия эксперта при подготовке заключения, набор и значимость отборочных и оценочных критериев, установленных в данной Методике, а также порядок оценки и сопоставления заявок.
Комиссия Омского УФАС России считает необходимым отметить, что пункт 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает требования к закупочной документации, в том числе к установлению критериев и полноту оценки и сопоставления заявок. При этом ни закон о закупках, ни Положение о закупках не устанавливает дополнительных требований к каким-либо еще локальным документам юридических лиц, определяющим требования к разработке Закупочной документации и порядку их применения.
Проведенный анализ представленных документов позволил Комиссии Омского УФАС России сделать вывод о том, что Организатор закупки мог взять за основу и использовать любую Методику для определения критериев набора и значимости отборочных и оценивающих критериев.
По мнению Комиссии Омского УФАС России применение Организатором закупки Методики не противоречит закону о закупках.
Кроме того, все участники закупки имели возможность полно и всесторонне ознакомиться с закупочной документацией в части порядка оценки и сопоставления закупочной комиссией и экспертной группой заявок участников.
Вместе с тем, как следует из жалобы Заявителя и подтвердил представитель Заявителя на Комиссии 12.12.2014 г. ООО "ГК Вагонсервис" не являясь экспертом самостоятельно смогло произвести оценку своей заявки и получить результат расчета финансовых показателей.
К тому же, как уже указывалось выше, Заявителю было отказано в дальнейшем участии в запросе предложений, в том числе в связи с тем, что ООО "ГК Вагонсервис" осуществляет оказание услуг, аналогичных предмету закупки, с января 2013 года, что не соответствует требованию, установленному закупочной документацией.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе является необоснованным.
5.2. В соответствии с пунктом 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Как следует из представленной Организатором торгов информации (скриншоты N2, N 3, N 4, N 5) в ходе данной закупки были составлены и размещены в единой информационной системе следующие протоколы:
N |
Наименование протоколов |
Дата проведения заседания комиссии |
Дата подписания |
Дата размещения |
Факт размещения |
1 |
Протокол вскрытия конвертов N 31401477796-01 |
17.09.2014 |
18.09.2014 |
19.09.2014 |
Скриншот N 2 |
2 |
Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N 31401477796-02 |
30.09.2014
|
07.10.2014 |
08.10.2014 |
Скриншот N 3 |
3 |
Протокол проведения переговоров N 31401477796-03 |
15.10.2014 |
28.10.2014 |
30.10.2014 |
Скриншот N 4 |
4 |
Протокол по результатам торгов N 31401477796-04 |
23.10.2014 |
29.10.2014 |
30.10.2014 |
Скриншот N 5 |
Таким образом, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что все протоколы были размещены не позднее чем через три дня со дня их подписания.
На заседании Комиссии 12.12.2014 г. представитель Заявителя ознакомился с представленными копиями протокола заседания Закупочной комиссии по проведению открытых конкурентных переговоров с участниками, допущенными до переговоров по открытым конкурсным переговорам N 5463/ОКП-ПКП от 15.10.2014 г., протокола заседания Закупочной комиссии по выбору Победителя конкурентных переговоров N 5463/ОКП-ПВП от 23.10.2014 г., а также с опросными листами членов Закупочной комиссии для заочного голосования, приложенными к вышеуказанным договорам.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГК Вагонсервис" на действия Заказчика - Акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11", Организатора закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕР РАО -Центр управления закупками при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора на поставку и транспортировку угля Кузнецкого марки Др для нужд Томского филиала ОАО "ТГК-11" в 2015 г. (по Лоту N 2), извещение N 31401477796.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Г.В. Лаптева
Члены Комиссии:
А.В.Ланбина
Д.А.Патракова
Г.Н. Федорова
Т.О. Рудюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 декабря 2014 г. N 05-04.1/107-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016