Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 24 декабря 2014 г. N 20904-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия) в составе,
рассмотрев жалобу ООО "НПО "Текс-Центр" (вх. N 20904-14) (далее - заявитель) на действия ОАО "Научно-производственное объединение "Искра" (далее - заказчик) при организации и проведении запроса предложений на поставку ткани капроновой эластичной арт.56383 по ТУ 17-04-08/2-458-2014, проводимого на электронной торговой площадке http://Tender.Pro, извещение N 31401806900 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - закупка), установила:
11.12.2014 г. на официальном сайте закупок заказчиком были опубликованы извещение, а также документация о закупках.
Датой окончания приема заявок установлено 17.12.2014 г. Рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 18.12.2014 г.
Заявитель полагает, что закупочная документация содержит незаконное условие, а именно: предмет закупки предполагает закупку товара конкретного производителя, соответствующего ТУ 17-04-08/2-458-2014 и артикулу 56383, чем необоснованно сужается круг претендентов на участие в закупке.
Заказчик доводы жалобы не поддерживает, считает, что закупка проведена в полном соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции". Целью закупки было удовлетворение потребности заказчика в товаре, определенном закупочной документацией. При этом представление аналогов и эквивалентов документацией не предусмотрено. На основании изложенного, ответчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлен порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 названного закона.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ОАО "Научно-производственное объединение "Искра" относится к лицам, поименованным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках. Таким образом, при осуществлении закупок для собственных нужд общество должно руководствоваться положениями названного Закона.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по извещению N 31401806900 следует, что:
- извещение, документация о закупке размещены 11.12.2014 г.;
- план закупок общества на 2014 г., содержащий рассматриваемую закупку с порядковым номером 398.65, размещен 11.12.2014 г.;
- положение о закупках ОАО "НПО "Искра", утвержденное решением Совета директоров ОАО "НПО "Искра", с последними изменениями размещено 19.09.2014 г.
Таким образом, вся информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, заказчиком на официальном сайте размещена.
Кроме того, оценив доводы жалобы, исследовав ее материалы в совокупности с пояснениями сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе установленные заказчиком требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Исходя из анализа приведенных выше правовых норм, Закон о закупках не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования места происхождения товара или наименование производителя (Постановление ФАС Уральского округа по делу N А71-11453/2012).
Как следует из извещения, документации о запросе предложений, предметом закупки является поставка ткани капроновой эластичной арт. 56383 по ТУ 17-04-08/2-458-2014, ширина ткани 60+10 см., цвет белый, производство ООО "ТД "Красная роза", производство РФ. Аналоги и эквиваленты не допускаются и не рассматриваются.
Таким образом, исходя из предмета рассматриваемой закупки, целью ее проведения является удовлетворение потребности заказчика в поставке ткани с указанными характеристиками и указанного производителя. В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что проведение закупки товара данного производства обусловлено техническими потребностями заказчика, связанными с необходимостью качественного выполнения им услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что указанное требование установлено к товару, а не участникам закупки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар с указанными характеристиками и указанного производства, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении числа участников закупки.
При этом Комиссией учтено, что право на участие в закупке заявителем реализовано, в том числе путем подачи соответствующей заявки.
Учитывая изложенное, действия заказчика по установлению в документации о закупке требований к товару, в том числе к производителю, не противоречат ч. 10 ст. 4, ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, Закону о защите конкуренции.
В силу изложенных обстоятельств, Комиссия Пермского УФАС России оснований для признания жалобы заявителя обоснованной не усматривает.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 17, 18.1, 23 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НПО "Текс-Центр" (вх. N 20904-14) на действия ОАО "Научно-производственное объединение "Искра" при организации и проведении запроса предложений на поставку ткани капроновой эластичной арт.56383 по ТУ 17-04-08/2-458-2014, проводимого на электронной торговой площадке http://Tender.Pro, извещение N 31401806900 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2014 г. N 20904-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016