Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 15 мая 2013 г. N К-23/13
Резолютивная часть оглашена 14.05.2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Ким О.А. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Энемская районная больница" - <_> (доверенность от 14.05.2013 N01АА0178297), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, жалобу ООО "СтавропольФарм" от 06.05.2013 г. N14/41/125 на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Энемская районная больница" (далее - ГБУЗ РА "Энемская РБ") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА "Энемская РБ" (реестровый номер заказа 0176200000113000494), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея 25.04.2013 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru, и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" размещено извещение и документация об аукционе N397-А по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА "Энемская РБ" (далее - Документация аукциона). Заказчик - ГБУЗ РА "Энемская РБ" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта 614 513,01 рублей. Источник финансирования - внебюджетные средства (средства ОМС). Документация аукциона утверждена главным врачом ГБУЗ РА "Энемская РБ" <_>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 06.05.2013 года поступила жалоба ООО "СтавропольФарм" (далее - Заявитель), в которой указано, что в техническом задании (часть 3) открытого аукциона отсутствует указание на количество необходимых лекарственных препаратов. Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов обжалуемая документация об открытом аукционе не содержит сведений о показателях, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а именно о количестве требуемого к поставке товара.
Также, Заявитель считает, что включив в один лот лекарственные средства, отнесенные к различным группам согласно классификации "Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" утвержденной приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273, Заказчик нарушил часть 6.1. статьи 10, ч. 1 ст.41.6, ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как, по мнению Заявителя, основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров (работ, услуг), их целевое назначение, сходная специфика и методы работы. В случае, когда технологическую и функциональную взаимосвязь товаров, работ, услуг, включаемых в состав одного лота, определить затруднительно, необходимо руководствоваться общими правилами, предусмотренными ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, в части запрета установления в документации о торгах требований, которые могли бы повлечь за собой ограничение количества участников заказа.
В связи с чем, Заявитель просит признать недействительным положения документации открытого аукциона, нарушающие положения п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении нарушений и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Комиссией УФАС направлены уведомления от 06.05.2013 г. N819, N821 и N822 Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, и Заказчику соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении размещения заказа и представлении документов аукциона.
В адрес Заявителя, по средствам факсимильной связи, а также по почте, направлено уведомление от 06.05.2013 N820 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился (уведомлен надлежащим образом).
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменное Возражение на жалобу (далее - Возражение), в котором указал, что количество необходимых лекарственных средств прописано как в техническом задании (расположено в части IV "Техническая часть документации об аукционе" Документации аукциона, а не в III, как ошибочно полагает Заявитель), так и в части обоснования начальной максимальной цены контракта (Приложение N1 части II "Информационная карат аукциона"), в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части не обоснована.
Также в Возражении Заказчик указал, что согласно Постановлению Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N301) предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, при превышении указанной суммы действует принцип "1 лот - 1 МНН", что соответствует ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, которой и руководствовалось ГБУЗ РА "Энемская РБ" при подготовке аукционной документации.
Изучив представленные документы, выслушав доводы Заказчика, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что предметом размещения заказа N0176200000113000494 является закупка лекарственных средств.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документация аукциона содержит часть IV "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ" в виде Таблицы требований. Пункт 4 "Перечень медицинской продукции" указанной таблицы содержит следующие сведения:
N п/п |
Международное непатентованное название |
Технические и функциональные характеристики |
Ед. изм. |
кол-во |
1 |
Гепарин натрия |
раствор для внутривенного и подкожного введения 5 тыс. МЕ/мл.5 мл-фл. N5 |
уп |
90 |
2 |
Аминокапроновая кислота |
раствор для инфузий 50 мг/мл 100 мл - флаконы полиэтиленовые |
уп |
140 |
3 |
Этамзилат |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 125 мг/мл, 2 мл - ампулы N10 |
уп |
50 |
и так далее, всего 40 пунктов наименованиий лекарственных средств.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии сведений о количестве требуемого к поставке товара, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением N301 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 7 части II "Информационная карта аукциона" Документации аукциона, начальная (максимальная) цена Договора составляет 614 513,01 рублей.
Следовательно, при формировании технической части Документации аукциона, Заказчиком не были нарушены нормы Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС считает довод Заявителя о том, что включение в один лот лекарственных средств, отнесенных к различным группам согласно классификации номенклатуры, может повлечет за собой ограничение количества участников размещения заказа - не обоснован.
Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО "СтавропольФарм" от 06.05.2013 г. N14-41-125 на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Энемская районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА "Энемская РБ" (реестровый номер заказа 0176200000113000494) необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 15 мая 2013 г. N К-23/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016