Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 22 декабря 2014 г. N 190-10989-14/7
Резолютивная часть решения оглашена
22.12.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Группа компаний "Дизайн Престиж" (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного образовательно-оздоровительного учреждения "Пансионат "Радуга" городского округа Тольятти (далее - Пансионат, Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене окон корпуса N 5 МАООУ "Пансионат "Радуга" (далее - Запрос котировок, Закупка),
в присутствии _
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
12.12.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ГК "Дизайн-Престиж" на действия МАООУ "Пансионат "Радуга" при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы:
- Заказчик необоснованно отказал ООО ГК "Дизайн-Престиж" в допуске к участию в Запросе котировок;
- в документации о проведении Закупки указана процедура закупки "Запрос котировок", при этом по тексту встречаются элементы способа закупки "Конкурс";
- в документации о проведении Закупки отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены договора.
На основании изложенного, Заявитель просит признать действия котировочной комиссии неправомерными и выдать предписание об отмене решения котировочной комиссии.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 14799/7 от 16.12.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 02.12.2014 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение N 31401760080 о проведении Запроса котировок (далее - Извещение).
Кроме того, Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещена документация о проведении Запроса котировок (далее - Документация).
В соответствии с Извещением предметом Закупки является выполнение работ по замене окон корпуса N 5 муниципального автономного образовательно-оздоровительного учреждения "Пансионат "Радуга" городского округа Тольятти.
Заказчиком выступило муниципальное автономное образовательно-оздоровительное учреждение "Пансионат "Радуга" городского округа Тольятти.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного образовательно-оздоровительного учреждения "Пансионат "Радуга" (Протокол от 11.04.2014 г. N 12) (далее - Положение).
2. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктом 10.4 Положения не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Пунктом 10.1 Положения установлены обязательные требования, предъявляемые к участникам закупки.
При этом, Положение не содержит запретов на установление в Документации дополнительных требований к участникам закупки.
Согласно пункту 10.2 Положения к участникам закупки не допускается установление требований дискриминационного характера.
В соответствии с пунктом 10.5 Положения при осуществлении закупки заказчик, комиссия по закупкам устанавливает единые требования для отказа в допуске к участию в процедурах закупки, в том числе несоответствие заявки на участие требованиям документации о закупке.
Как следует из пункта 4 раздела 12 Документации основанием для отказа в допуске к участию в Запросе котировок является снижение участником цены договора более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены договора.
При этом, запрет на снижение цены договора более чем на 25% от начальной (максимальной) цены, установленный в Документации, не носит дискриминационный характер для претендентов на участие в Закупке.
Согласно Извещению, начальная (максимальная) цена договора составляет 1200000 рублей.
Комиссией установлено, что заявка ООО ГК "Дизайн-Престиж" содержит предложение о цене договора - 778500 рублей.
Цена договора, предложенная ООО ГК "Дизайн-Престиж" снижена более чем на 25%, что в соответствии с Документацией является основанием для отклонения заявки на участие в Запросе котировок.
Таким образом, в соответствии с протоколом от 09.12.2014 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО ГК "Дизайн-Престиж" правомерно отказано в допуске к участию в Запросе котировок
Кроме того, Заявитель ознакомился с положениями Документации; с запросами на разъяснение указанных положений, а также с жалобами на действия Заказчика до подачи заявки не обращался.
3. Согласно пункту 8.1 Положения каждая закупка должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены договора или цены договора, заключаемого с единственным поставщиком.
Пунктом 8.2 Положения установлено, что обоснования начальной (максимальной) цены договора оформляются в виде протокола.
В силу пункта 8.3 Положения материалы обоснования начальной (максимальной) цены договора, в том числе полученных от поставщиков ответов, графических изображений снимков экрана ("Скриншот" страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") хранятся вместе с документацией о закупках, извещением о проведении запроса котировок и предоставляют их по их запросам уполномоченных органов.
Таким образом, Положением не установлена обязанность Заказчика по размещению протокола с обоснованием начальной (максимальной) цены договора на сайте zakupki.gov.ru в составе документации.
Указанный протокол представлен Заказчиком на заседание Комиссии.
При указанных обстоятельствах, довод Заявителя об отсутствии в Документации обоснования начальной (максимальной) цены договора является необоснованным.
4. Комиссией установлено, что в Документации о проведении Запроса котировок содержится указание на такой способ закупки, как открытый конкурс.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, указанные несоответствия допущены вследствие технической ошибки.
Вместе с тем, указанное обстоятельство не создало препятствий Заявителю, а также иным участникам Запроса котировок для подачи заявок на участие в Закупке, в связи с чем не может быть признано нарушением порядка организации и проведения торгов.
При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях МАООУ "Пансионат "Радуга" отсутствует нарушение порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного образовательно-оздоровительного учреждения "Пансионат "Радуга".
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Группа компаний "Дизайн-Престиж" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 декабря 2014 г. N 190-10989-14/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016