Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 17 декабря 2014 г. N 571-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области: <_>
в отсутствии заявителя - ООО "Техэксперт-Ока" о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Техэксперт-Ока" на действия Заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок по передаче неисключительных прав пользования Базой данных Электронная система "Госфинансы" Блок "Максимальный" на 12 месяцев (номер извещения N0231100000114000045), установила:
05.12.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Заказчик) поступила жалоба ООО "Техэксперт-Ока" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок по передаче неисключительных прав пользования Базой данных Электронная система "Госфинансы" Блок "Максимальный" на 12 месяцев (номер извещения N 0231100000114000045).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что Заказчиком при проведении запроса котировок, в описание объекта закупки включено указание в отношении товарного знака - База данных Электронной системы "Госфинансы" Блок "Максимальный" без предоставления возможности эквивалента, что по мнению Заявителя является нарушением ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
При этом Заявитель в своей жалобе указывает на то, что по техническим значениям База данных Электронной системы "Госфинансы" Блок "Максимальный" соответствует Базе данных "Кодекс", что в свою очередь свидетельствует о возможности предоставления эквивалентного товара.
Представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
28.11.2014 г. Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса котировок по передаче неисключительных прав пользования Базой данных Электронная система "Госфинансы" Блок "Максимальный" на 12 месяцев (номер извещения N 0231100000114000045).
Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок 11.12.2014 г.
05.12.2014 г. Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение об отмене вышеуказанного запроса котировок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следовательно, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом заказчик может указать на возможность применения эквивалента товара (услуги), которые не являются предметом контракта, но соответствуют требованиям документации.
Ознакомившись с извещением о проведении запроса котировок по передаче неисключительных прав пользования Базой данных Электронная система "Госфинансы" Блок "Максимальный" на 12 месяцев (номер извещения N 0231100000114000045), Комиссией было установлено, что Заказчик не предусматривает возможность применения эквивалента по рассматриваемому объекту закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в описание объекта закупки включено указание в отношении товарного знака - База данных Электронной системы "Госфинансы" Блок "Максимальный" без возможности предоставления эквивалента нашел свое подтверждение.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч.1 ст. 36 Закона о контрактной системе, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Как следует из материалов дела, Заказчиком запрос котировок отменен за семь дней до даты окончания срока подачи заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Техэксперт-Ока" на действия заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области при проведении запроса котировок по передаче неисключительных прав пользования Базой данных Электронная система "Госфинансы" Блок "Максимальный" на 12 месяцев (номер извещения N0231100000114000045) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области нарушение п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику не выдавать, в связи с тем, что вышеуказанный запрос котировок отменен в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.12.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.12.2014 г.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 декабря 2014 г. N 571-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016