Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 22 декабря 2014 г. N 183-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (сокращенное наименование - ФГУП "УВО Минтранса России) (далее - Заявитель) на действия Сочинского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" (сокращенное наименование - Сочинский филиал ФГУП "Росморпорт") (2-й Донской проезд, д. 8, г. Москва, 119071) (далее - Заказчик) при организации и проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров по оказанию охранных услуг на объектах недвижимости Сочинского филиала ФГУП "Росморпорт" (извещение N 31401706409), в присутствии представителя Заявителя М А.В. (доверенность N от 01.01.2014), в присутствии представителей Заказчика Л А.Н. (доверенность б/н от 19.12.2014), Т Д.Д. (доверенность б/н от 19.12.2014), К Е.А. (доверенность б/н от 19.12.2014), В Н.И. (доверенность б/н от 19.12.2014), представителя заинтересованного лица М О.А. (доверенность N от 03.10.2014), установила:
Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу ФГУП "УВО Минтранса России (далее - Заявитель) на действия Сочинского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" (сокращенное наименование - Сочинский филиал ФГУП "Росморпорт") (2-й Донской проезд, д. 8, г. Москва, 119071) (далее - Заказчик) при организации и проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров по оказанию охранных услуг на объектах недвижимости Сочинского филиала ФГУП "Росморпорт" (извещение N 31401706409).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 22.12.2014 в 15-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает, что предметом открытого запроса предложений является оказание охранных услуг на объектах недвижимости Сочинского филиала ФГУП "Росморпорт", которые являются категорированными объектами транспортной инфраструктуры (4 категории) и согласно требованиям Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" подлежат охране подразделениями транспортной безопасности. Победителем же настоящего аукциона является ООО "Карат".
Заявитель жалобы указывает, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране.
Также Заявитель жалобы указал, что Заказчиком в течение ноября 2014 г. открытый запрос предложений по данному предмету объявлялся трижды 97, 14, 18 ноября) и дважды отменялся.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении открытого запроса предложений в полном объеме.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
18.11.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров по оказанию охранных услуг на объектах недвижимости Сочинского филиала ФГУП "Роморпорт": Лот N1- морские терминалы "Кургородок", "Хоста", "Мацеста", "Дагомыс", "Лоо", "Лазаревское" и грузопассажирского пирса "Адлер" морского порта Сочи. Лот N2 - "Юго-Западный" и "Восточный" молы грузового района морского порта Сочи в устье реки Мзымта (извещение N 31401706409).
Согласно данному извещению предметом договора является оказание охранных услуг на объектах недвижимости Сочинского филиала ФГУП "Росморпорт":
Лот N1- морские терминалы "Кургородок", "Хоста", "Мацеста", "Дагомыс", "Лоо", "Лазаревское" и грузопассажирского пирса "Адлер" морского порта Сочи;
Лот N2 - "Юго-Западный" и "Восточный" молы грузового района морского порта Сочи в устье реки Мзымта.
На основании Федерального закона N 16-ФЗ от 09.02.2007 года "О транспортной безопасности" были разработаны и утверждены в Федеральном Агентстве Морского и Речного Транспорта планы обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ) семи морских терминалов, в которых определено, что морские терминалы являются объектами транспортной инфраструктуры 4 категории.
Ввиду сезонности функционирования морских терминалов выполнение требований ПОТБ для персонала субъекта транспортной инфраструктуры на объекте, а также для физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории и акватории объекта, является обязательным только в период нахождения объекта транспортной инфраструктуры "в эксплуатации".
В соответствии с приказом N 208 от 17.11.2014 года Сочинского филиала ФГУП "Росморпорт" "О выводе из эксплуатации сезонных объектов транспортной инфраструктуры" данные морские терминалы были выведены из эксплуатации.
Договор по оказанию охранных услуг на объектах недвижимости Сочинского филиала ФГУП "Росморпорт": морские терминалы "Кургородок", "Хоста", "Мацеста", "Дагомыс", "Лоо", "Лазаревское" и грузопассажирского пирса "Адлер" морского порта Сочи будет заключен с ООО "Карат" только на период вывода из эксплуатации данных объекта транспортной инфраструктуры.
Письмом Федерального Агентства Морского и Речного Транспорта NУТБ-2-12/2735 от 01.10.2014 года Сочинский филиал был уведомлен о исключении из Реестра категорированных объекта транспортной инфраструктуры "Юго-Западный" и "Восточный" молы грузового района морского порта Сочи в устье реки Мзымта". В связи с этим действие Федерального закона N 16-ФЗ от 09.02.2007 года "О транспортной безопасности" на эти объекты не распространяется.
Таким образом, Заказчик определил предмет в соответствии с действующим законодательством.
Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Росморпорт", утвержденного приказом ФГУП "Росморпорт" от 02.10.2013 N 489.
В соответствии с п. 11.2.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Росморпорт" Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения запроса предложений на любом этапе его проведения до определения победителя.
Таким образом, запрос предложений проведен Заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства, а также утвержденным Положением о закупках.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В иных случаях участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке (часть 9 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ).
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГУП "УВО Минтранса России (вх. N 14620 от 15.12.2014) на действия Сочинского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" (2-й Донской проезд, д. 8, г. Москва, 119071) при организации и проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договоров по оказанию охранных услуг на объектах недвижимости Сочинского филиала ФГУП "Росморпорт" (извещение N 31401706409) необоснованной.
Председатель Комиссии: Р. В. Дегтярева
Члены Комиссии: С.Г. Еременко
Н.С. Волкова
Е.В. Зинченко
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2014 г. N 183-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016