Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 18 декабря 2014 г. N 6-Т
Резолютивная часть решения оглашена 18.12.2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 18.12.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту - Комиссия УФАС по РА),
рассмотрев 18.12.2014 г. дело N 6-Т по жалобе <_> на действия организатора торгов Администрации МО "Майминский район" при проведении торгов в форме аукциона N 241014/0957672/01 по продаже муниципального имущества (лот N1 - здание котельной (с. Майма, ул. Трудовая, 57, площадь 142,3 кв.м.); лот N2 - сооружение водонапорной башни (с. Майма, ул. Механизаторов, 11А)), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 12.12.2014 на рассмотрение поступила жалоба <_> (вх. N3596) на действия организатора торгов Администрации МО "Майминский район" при проведении торгов в форме аукциона N 241014/0957672/01 по продаже муниципального имущества (лот N1 - здание котельной (с. Майма, ул. Трудовая, 57, площадь 142,3 кв.м.); лот N2 - сооружение водонапорной башни (с. Майма, ул. Механизаторов, 11А)).
Заявитель обжалует итоги приватизации: признание единственного участника победителем аукциона и заключение с данным лицом договора купли-продажи, в то время как организатор торгов обязан был принять решение о реализации данного имущества посредством публичного предложения.
Уведомлениями от 12.12.2014 г. рассмотрение жалобы назначено на 18.12.2014 г. в 14-00 часов. Информация о рассмотрении жалобы и жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru).
16.12.2014 г. Администрацией МО "Майминский район" представлены запрашиваемые документы и пояснение, согласно которому аукцион проводился в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N585.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, представителей Администрации МО "Майминский район" Птицына Р.В., Поповой В.Ю. по доверенностям от 17.12.2014 г., установила следующее:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - ФЗ N178-ФЗ) под приватизацией понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося, в том числе, в собственности муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 13 ФЗ N 178-ФЗ одним из способов приватизации муниципального имущества является продажа имущества на аукционе.
Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации N585 от 12.08.2002 г. (далее - Положение об аукционе).
24.10.2014 г. на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) Администрацией МО "Майминский район" было размещено извещение N 241014/0957672/01 о проведении продажи муниципального имущества Майминского района на аукционе, согласно которому:
- предметом торгов является Лот N 1: Здание котельной и земельный участок. Характеристика имущества: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Трудовая, 57. Площадь объекта 142,3 кв.м., кадастровый номер земельного участка 04:01:010404:372. Начальная цена продажи в валюте лота: 1 016 685,82 руб.; Лот N 2: Сооружение водонапорной башни и земельный участок. Характеристика имущества: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Механизаторов, район дома 11А. Площадь объекта 19,2 кв.м. общая высота башни 14-м., кадастровый номер земельного участка 04:01:010210:63. Начальная цена продажи в валюте лота: 1 468 625 руб.
- решением собственника о проведении торгов является распоряжение главы Администрации МО "Майминский район" от 21.10.2014 г. N500-р;
- дата начала приема заявок - 25.10.2014, окончания приема заявок - 19.11.2014, дата и время проведения аукциона - 11:00 часов 05.12.2014 г.
Вышеназванное имущество решением 8-й сессии 3-го созыва Совета депутатов Майминского района от 08.10.2014 г. включено в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества МО "Майминский район" на 2014 год.
Согласно протоколу N1 о признании претендентов участниками аукциона от 21.11.2014 г. по лоту N 1 поступила одна заявка (<_>), по лоту N 2 поступило две заявки (<_> ООО "ДомИнвестСервис"). Все три претендента признаны аукционной комиссией Администрации МО "Майминский район" участниками аукциона.
Согласно протоколу N 2 проведения открытого аукциона по продаже муниципального имущества от 05.12.2014 г. по лоту N1 аукцион признан несостоявшимся, комиссия решила заключить договор купли-продажи с единственным участником аукциона по начальной цене 1 016 685,82 руб., по лоту N 2 аукцион признан несостоявшимся (присутствовал представитель только одного из участников), комиссия решила заключить договор купли-продажи с единственным участником аукциона по начальной цене 1 468 625 руб.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 18 ФЗ N 178-ФЗ аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Аналогичное требование содержится в п. 5 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА, какими нормами права руководствовалась аукционная комиссия при принятии решения о заключении договоров с единственными участниками, представитель администрации пояснила, что по аналогии с иными актами, регулирующими проведение процедуры торгов (приказ ФАС России от 10.02.2010 N67).
Данный довод Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, т.к. законодательство о приватизации устанавливает иные правила, не допуская "прямого" договора с единственным участником несостоявшегося аукциона. Таким образом, наличие на аукционе единственного участника влечет признание аукциона несостоявшимся, но не означает, что договор купли-продажи должен быть заключен именно с этим единственным участником, поскольку впоследствии имущество должно продаваться посредством публичного предложения вне связи с ранее поданной аукционной заявкой (п. 1 ст. 23 ФЗ N 178-ФЗ).
В п. 11 Положения об аукционе установлено, что в протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа. При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
Следовательно, аукционная комиссия Администрации МО "Майминский район" по лоту N 1 на этапе рассмотрения заявок обязана была принять решение о признании аукциона несостоявшимся, т.к. на участие в аукционе подана только одна заявка.
В связи с тем, что на процедуре аукциона по лоту N 2 участвовал только один участник (<_>), основания для заключения договора купли-продажи с данным участником у Администрации отсутствуют.
Представитель Администрации МО "Майминский район" на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что договоры по данным торгам не заключены, в связи с тем, что поступило требование УФАС по РА от 12.12.2014 N3687/07 о приостановлении торгов на стадии подписания договоров до рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьям 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, решила:
1. Признать жалобу <_> на действия организатора торгов Администрации МО "Майминский район" при проведении торгов в форме аукциона N 241014/0957672/01 по продаже муниципального имущества обоснованной.
2. Признать организатора торгов Администрацию МО "Майминский район" нарушившей абз. 2 п. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Выдавать организатору торгов Администрации МО "Майминский район" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов N 241014/0957672/01 по продаже муниципального имущества, путем внесения изменений в протокол N2 проведения открытого аукциона от 05.12.2014 г., а именно указать на отсутствие оснований для заключения договоров купли-продажи муниципального имущества по лотам N 1 и N 2.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 6-т
18 декабря 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту - Комиссия УФАС по РА),
руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 18.12.2014 г. по делу N 6-т, предписывает:
Организатору торгов Администрации МО "Майминский район" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов N 241014/0957672/01 по продаже муниципального имущества, путем:
1. внесения изменений в протокол N2 проведения открытого аукциона от 05.12.2014 г., а именно указать на отсутствие оснований для заключения договоров купли-продажи муниципального имущества по лотам N 1 и N 2;
2. Разместить информацию о внесении изменений в протокол N2 проведения открытого аукциона от 05.12.2014 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru, и на сайте организатора торгов.
О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее 26.12.2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18 декабря 2014 г. N 6-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016