Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 24 декабря 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<_>
при участии представителей ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - специализированная организация): <_>
в отсутствие представителей МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" (далее - заказчик), ООО "СОЮЗ" (далее - заявитель, общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, установила:
11.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СОЮЗ" на действия заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение ремонтных работ по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ (извещение N 0333300100514000008).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона были нарушены нормы Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1) в разделе 1.2 в п. 3 пп. 3.2 "Информационная карта" документации о проведении электронного аукциона отсутствуют конкретные указания на раздел аукционной документации, в котором представлен отдельный перечень материалов, по которым необходимо включить информацию в первую часть заявки с конкретными характеристиками материалов, используемых при выполнении работ, в связи с чем, не представляется возможным сформулировать конкретный перечень материала для составления первой части заявки.
2) в представленной заказчиком локальной сметной документации стоит ссылка на согласование данного документа с директором ООО "Стройсервис", что недопустимо и вызывает мысли об аффилированности.
3) в разделе 1.3. "Информационная карта" документации о проведении электронного аукциона установлены сроки выполнения работ - "с момента заключения контракта в течении 3 дней". Данные сроки, по мнению заявителя, не предоставляют возможным технически выполнить весь объем работ указанный заказчиком, как в технической части, так и в локально-сметном расчете. Также в п. 15 "Форма, срок и порядок оплаты" раздела "Информационная карта" документации о проведении электронного аукциона в нарушение норм Бюджетного Кодекса Российской Федерации указано, что оплата производиться в срок не позднее 31.12.2014.
18 декабря 2014 года в адрес Ивановского УФАС России от ООО "СОЮЗ" поступило письмо N 117 от 18.12.2014, из которого следовало, что общество снимает с рассмотрения третий довод жалобы.
Из письменных пояснений ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов", а также из пояснений представителя специализированной организации следует, что документация о проведении электронного аукциона была составлена в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, и нарушений при проведении данного электронного аукциона допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, специализированной организации документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0333300100514000008 о проведении электронного аукциона на проведение ремонтных работ по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о проведении электронного аукциона должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Во исполнение указанного пункта в разделе 1.1 "Приглашение к участию в электронном аукционе" части I "Аукцион в электронной форме" документации об электронном аукционе указано, что потенциальные участники вправе подать "заявку на участие в электронном аукционе на выполнение работ, информация о которых содержится в Информационной карте аукциона в электронной форме, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в документации об аукционе в электронной форме, в том числе в Технической части (часть II), в проекте контракта (часть III) документации об аукционе в электронной форме".
Подпункт 4 "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)" раздела 1.3. "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации содержит следующую информацию: "общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные заказчиком к работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) - часть II настоящей документации_".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, во исполнении ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в части II "Техническая часть" документации о проведении электронного аукциона содержаться все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, объемы товара используемого при выполнении работ и др.
В пп. 3.2.2. п. 3.2. "Требования к содержанию документов, входящих состав заявки на участие в аукционе в электронной форме" раздела 3. "Подготовка заявки на участие в электронной форме" содержит требования к составу в первой части заявки в полном соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, первый довод заявителя, о невозможности формирования потенциальным участником предложения по данной закупке, является несостоятельным, на основании того, что заказчиком при формировании документации о проведении электронного аукциона соблюдены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что данный довод жалобы об аффилированности лиц не входит в компетенцию Ивановского УФАС России при рассмотрении данной жалобы по существу.
Однако, необходимо отметить, что пп. 3.2.2. п. 3.2. "Требования к содержанию документов, входящих состав заявки на участие в аукционе в электронной форме" раздела 3. "Подготовка заявки на участие в электронной форме" установлено: "локальные сметные расчеты, не являются частью технического задания и не содержат дополнительные (применяемые одновременно и в равной значимости с основными) требования к используемым в процессе выполнения работ указанным товарам".
Таким образом, очевидно, что локально-сметный расчет не является частью документации об электронном аукционе, и не используется потенциальными участниками при формировании предложения в рамках проведения электронного аукциона.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение ремонтных работ по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ (извещение N 0333300100514000008) заказчиком не было допущено нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СОЮЗ" на действия заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение ремонтных работ по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ (извещение N 0333300100514000008) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 24 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016