Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
N 07-02/2014-054 (опубликовано 24 декабря 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителя ООО "Стройкомплекс" (далее - победитель, общество) <_>
в отсутствие представителей ОГБОУ СПО "Ивановский автотранспортный колледж" (далее - заказчик): о дате и времени рассмотрения обращения извещены надлежащим образом, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 03 мая 2014 года от ОГБОУ СПО "Ивановский автотранспортный колледж" поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО "Стройкомплекс" уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение работ по замене окон в общежитии по адресу: 153035, г. Иваново, ул. Велижская, д. 54 в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО "Стройкомплекс" от заключения государственного контракта.
Рассмотрев представленные ОГБОУ СПО "Ивановский автотранспортный колледж" и ООО "Стройкомплекс" документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующего.
09.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0133200001714003270 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене окон в общежитии по адресу: 153035, г. Иваново, ул. Велижская, д. 54.
В соответствии с протоколом N 0133200001714003270-3/2526.1 подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2014, победителем указанного электронного аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требования документации об электронном аукционе, признано ООО "Стройкомплекс".
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
На момент рассмотрения обращения ОГБОУ СПО "Ивановский автотранспортный колледж" единая информационная система не введена в эксплуатацию.
Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ).
Как следует из документов, представленных заявителем в адрес Ивановского УФАС России, ОГБОУ СПО "Ивановский автотранспортный колледж" своевременно исполнило обязанность, установленную ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, разместив проект контракта без своей подписи 06.11.2014.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе ООО "Стройкомплекс" 11.11.2014 был направлен протокол разногласий по проекту контракта, в котором победитель указывал на то, что в направленном заказчику проекте контракта датой подписания контракта стоит 05 ноября 2014, а также отсутствуют данные директора ООО "Стройкомплекс".
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в соответствии с ч. 4 указанной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 данной статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с вышеуказанной нормой 12 ноября 2014 года заказчик разместил на официальном сайте без своей подписи в единой информационной системе доработанный проект контракта. Однако замечания, указанные обществом в протоколе разногласий ОГБОУ СПО "Ивановский автотранспортный колледж" в полном объеме учтены не были.
ООО "Стройкомплекс" получив доработанный проект контракта с установленной датой заключения - 05 ноября 2014 года, 17.11.2014 направило повторно протокол разногласий, в котором победитель просил исключить дату заключения контракта, однако протокол разногласий был направлен участником по истечении срока установленного ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
В соответствии ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе 20.11.2014 ОГБОУ СПО "Ивановский автотранспортный колледж" был вынесен протокол N 01/14 об отказе от заключения государственного контракта, из которого следует, что ООО "Стройкомплекс" признано уклонившимся от заключения государственного контракта.
Из письменных пояснений, а также из пояснений представителя ООО "Стройкомплекс" следует, что общество не имело намерения уклониться от заключения и исполнения государственного контракта, о чем свидетельствуют следующие факты: представители организации осуществляли выезд на объект, производили замеры окон и запустили эти окна в производство, а 14.11.2014 ООО "Стройкомплекс" необходимый для выполнения работ товар был оплачен (копии документов прилагаются).
ООО "Стройкомплекс" существует на рынке оконных услуг около 4-х лет, в период работы активно участвует в государственных и муниципальных закупках и в общественной жизни, как г. Иваново, так и всей Ивановской области. За период работы организация зарекомендовала себя как надежный партнер, о чем свидетельствует многочисленные благодарственные письма заказчиков, в частности: МДОУ "Детский сад N 1", МДОУ "Детский сад N 2", МДОУ "Детский сад N 14", МДОУ "Детский сад N 15", ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" и др.
Также из пояснений представителя ООО "Стройкомплекс" следует, что компания занимается в большей части выполнением государственных и муниципальных заказов, и в случае внесения общества в реестр недобросовестных поставщиков данная мера существенно отразится на деятельности организации.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе признание поставщика уклонившимся от заключения государственного контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
В рассматриваемом случае Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Стройкомплескс" намеренного уклонения от заключения контракта.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО "Стройкомплекс" в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Сведения, представленные ОГБОУ СПО "Ивановский автотранспортный колледж" в отношении ООО "Стройкомплекс" (ИНН 3702694443, <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N 07-02/2014-054 (опубликовано 24 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016