Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 26 ноября 2014 г. N 506
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России Е.М. Болховитина, рассмотрев решения по итогам рассмотрения жалобы N45 от 17.04.2014 года, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении члена единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области Панкратовой Раисы Александровны "<_>", установил:
15.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Областной наркологический диспансер N 2" N 0127200000214000432.
По итогам внеплановой проверки установлено и подтверждено в рамках административного производства, что комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при проведении электронного аукциона за N 0127200000214000432 нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), а именно:
Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при проведении рассматриваемого электронного аукциона нарушены требования ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, а также требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия сведений о товаре, предлагаемом участником закупки, требованиям документации об электронном аукционе, поскольку к участию в электронном аукционе допущены участники закупки, предложившие в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе товары, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: к участию в электронном аукционе допущены участники, предложившие товар, не соответствующий затребованному заказчиком наименованию товара.
В техническом задании заказчиком было затребовано дезинфицирующее средство Хлормисепт. Однако ООО "Медтрейдинг" предложило Жавель Абсолют, индивидуальный предприниматель "<_>" предложил Хлорель Экстра, не являющиеся эквивалентами Хлормисепта по приведенным в документации об электронном аукционе характеристикам. Таким образом, указанные участники закупки не должны были быть допущены к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (заявка ООО "Медтрейдинг", заявка индивидуального предпринимателя "<_>" на участие в электронном аукционе на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Областной наркологический диспансер N 2" N 0127200000214000432).
Поскольку решение признании о заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (заявка ООО "Медтрейдинг", заявка индивидуального предпринимателя "<_>" на участие в электронном аукционе на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Областной наркологический диспансер N 2" N 0127200000214000432), принималось в том числе членом единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области Р.А. Панкратовой, что подтверждается ее подписью в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.03.2014 года N 0127200000214000432, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 31.03.2014 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель Р.А. Панкратовой "<_>", действующая на основании доверенности, которая пояснила, что член единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области Р.А. Панкратова признала факты нарушений законодательства о закупках и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России Е.М. Болховитина учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, не повлекло заключение контракта с нарушением требований Закона о контрактной системе, предписание по осуществляемой закупки исполнено до рассмотрения дела об административном правонарушении, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении N506, возбужденное в отношении члена единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области Панкратовой Раисы Александровны прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить члену единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области Р.А. Панкратовой устное замечание.
В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Е.М. Болховитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 ноября 2014 г. N 506
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016