Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 22 декабря 2014 г. N 02-27-300/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
Иванов В.П. - заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии:
Третьяков В.В. - начальник отдела Управления,
Воронцова О.В. - ведущий специалист-эксперт Управления.
рассмотрев дело, N 02-27-300/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту обращения Чиримановой А. Н. ( вх. N 02-4791 от 27.08.2014) в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ в действиях ИП Асоновой Н. Б., в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных, о чем свидетельствуют материалы дела, установила:
В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение гражданки Чиримановой А. Н. (от 27.08.2014 вх. N 02-4791) с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Из содержания обращения следует, что гражданка Чириманова А. Н. является абонентом ОАО "МегаФон", имеет телефонный номер +79213131831.
Согласно представленной заявителем распечатки оператора связи на номер сотового телефона +79213131831, с абонентского номера +79023815235 распространителя рекламы, поступило СМС-сообщение следующего содержания:
"Срочно нужны деньги Займы в ООО "МигКредит" Звоните: 88001000551".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.
Согласно статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
По данным выписки из реестра Российского системы и плана нумерации федерального агентства связи (РОССВЯЗЬ), официальный сайт: http://www.rossvyaz.ru, абонентский номер +79023815235 распространителя рекламы выделен ЗАО "Волгоград GSM".
По запросу антимонопольного органа от 16.09.2014 N 02/ОВ-1158/6826 ЗАО "Волгоград GSM" представили информацию, что данный абонентский номер распространителя рекламы +79023815235 принадлежит ООО "КрафтТелеком".
По запросу антимонопольного органа от 10.10.2014 N 02/ОВ-1333 ООО "КрафтТелеком" представили информацию, что данный абонентский номер распространителя рекламы +79023815235 в соответствии с договором от 15.05.2014 N 15 принадлежит ИП Асоновой Н. Б.
По запросу антимонопольного органа от 21.10.2014 N 02/ОВ-1391 ИП Асонова Н. Б. не представила сведения о третьих лицах которым принадлежит указанный номер, в установленные сроки.
Таким образом ИП Асонова Н. Б. является рекламораспростронителем.
В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса РФ сообщения считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508 рассмотрение дела в отсутствии сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступало мотивированное ходатайство об отложении рассмотрении дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Ходатайство от ИП Асоновой Н. Б. в Управление не поступало, информация по запросу не представлена.
Из вышеизложенного следует вывод, что ИП Асонова Н. Б. является непосредственно рекламораспространителем, вышеуказанный абонентский номер третьим лицам не предоставлялся.
Таким образом, действия ИП Асоновой Н. Б. содержат признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Определением о возбуждении дела от 27.10.2014 рассмотрение дела назначено на 24.11.2014. У ИП Асоновой Н. Б. запрошены необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела документы.
На дату рассмотрения дела 24.11.2014 в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие надлежащее уведомление ИП Асоновой Н. Б. о рассмотрении дела.
Определением о продлении срока рассмотрения дела N 02-27-300/2014 от 25.11.2014 дело назначено на 22.12.2014. ИП Ассонова Н. Б. не представила информацию, сведения о третьих лицах которым принадлежит указанный номер.
В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса РФ сообщения считаются доставленным и в тех случаях, если они поступили лицу, которому они направлены (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не были ему вручены или адресат не ознакомился с ними, таким образом И. П. Ассонова Н. Б. о времени и месте рассмотрения дела N 02-27-300/2014 уведомлена надлежащим образом.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам:
Согласно пункту 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Как следует из материалов дела, согласие абонента Чиримановой А. Н. на получение рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи получено не было.
Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п.п. 30, 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать в действиях ИП Асоновой Н. Б. нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, в части распространение рекламы по сетям электросвязи, без согласия абонента.
Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе ИП Асоновой Н.Б.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение в полном объеме изготовлено 22.12.2014 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В. П. Иванов
Члены Комиссии
В. В. Третьяков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 декабря 2014 г. N 02-27-300/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016