Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 19 декабря 2014 г. N 175-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Охранное предприятие "Стек" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Банк Москвы" (_) (далее - Заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по физической охране для Краснодарского филиала ОАО "Банк Москвы" (извещение N 31401720425), в присутствие представителя Заявителя Буслаева С.В. (доверенность б/н от 19.12.2014), в присутствии представителей Заказчика Полтавской Л.В. (доверенность N 23АА3282733 от 15.05.2014), Абакарова Ю.Г. (доверенность N89/Д от 17.12.2014), установила:
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 19.12.2014 в 11-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает, что "в тексте закупочной документации нет упоминания о процедуре установления договорных отношений с "работниками и посетителями", но предусмотрена ответственность за их нарушение", что противоречит статье 9 Закона N 2487-1 2 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", тем самым Заказчик, предъявляет невыполнимые без нарушения действующего законодательства требования к охранной деятельности; предлагаемый организатором закупки образец Инструкции не соответствует требованиям Приказа МВД РФ N 960 от 22.08.2011 г.
Кроме этого, Заявитель жалобы указал, что им был направлен запрос о разъяснении положении закупочной документации, по истечении 6 календарных дней ответ на запрос предоставлен не был.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении запроса предложений в полном объеме.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
21.11.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по физической охране для Краснодарского филиала ОАО "Банк Москвы" (извещение N 31401720425).
Согласно указанному извещению окончание срока подачи заявок на участие 05.12.2014, дата и время вскрытия конвертов с заявками 05.12.2014 15-00; дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведение итогов 19.12.2014 15-00.
Согласно п. 6.1.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Банк Москвы" любой Претендент вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации. В течение трех календарных дней с даты предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается Заказчиком в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания Претендента, от которого поступил запрос. Разъяснения предоставляются, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за пять рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В случае если запрос на разъяснения поступил позднее срока, установленного в настоящем подпункте, разъяснения на такой запрос не предоставляются.
Согласно п. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее, чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Запрос о разъяснении положений документации от Заявителя поступил 03.12.2014.
Таким образом, Заявителем не соблюдены сроки подачи запроса о разъяснении положений документации, установленные Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Банк Москвы"
Приказом МВД РФ от 22.08.2011 N 960 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны" зарегистрированном в Минюсте РФ 27.09.2011 N 21903, утверждены типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны. Перечень требований, установленных данным приказом, не является исчерпывающим. Кроме того, указанный приказ не содержит запрета на внесение изменений в положения разрабатываемой инструкции.
Таким образом, Инструкция по охране, являющаяся Приложением N 4 к договору на оказание услуг по физической охране, не противоречит требованиям, установленным Приказом МВД РФ от 22.08.2011 N 960 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны"
В соответствии со статьей 9 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частный детектив обязан заключить с каждым из своих заказчиков договор на оказание сыскных услуг в письменной форме, в котором должны быть отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер и дата выдачи лицензии, вид и содержание оказываемых услуг, срок их оказания, стоимость услуг или порядок ее определения.
Пунктом 1.1. Проекта договора (форма N 8 Приложений к документации) Исполнитель по заданию Заказчика оказывает услуги по физической охране объектов, указанных в Приложении 1 к Договору, и имущества Заказчика, находящегося на Объекте, жизни и здоровья работников и клиентов Заказчика.
Таким образом, статья 9 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" не распространяет свое действие на правоотношения, возникающие у Заказчика с Исполнителем по данному договору.
Кроме того, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В иных случаях участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке (часть 9 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ).
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "Стек" (вх. N 14881 от 19.12.2014) на действия ОАО "Банк Москвы" (__) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по физической охране для Краснодарского филиала ОАО "Банк Москвы" (извещение N 31401720425) необоснованной.
Председатель Комиссии: Р. В. Дегтярева
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Н.С. Волкова
Е.В. Зинченко
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2014 г. N 175-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016