Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 289-18.1АМ3/14 (опубликовано 19 декабря 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Власов А.А. - член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Докшин М.И. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Есина Е.М. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
в присутствии:
- представителя организатора торгов, арбитражного управляющего Анчукова В.В., по доверенности от 01 сентября 2014 года__ (далее - Представитель ответчика, организатора торгов),
- заявителя ООО "Завод промышленного оборудования" - директора ___ (далее - Представители заявителя),
рассмотрев жалобу ООО "Завод промышленного оборудования" (далее- Заявитель) на действия организатора торгов, арбитражного управляющего Анчукова В.В., по проведению торгов посредством открытых торгов в электронной форме (аукцион) по продаже имущества принадлежащего ООО "СГС" извещение N РАД-58651, проводимых на электронной торговой площадке ОАО "Российский аукционный дом", представленного лотом 1: объект - земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, площадь 3165 кв. м. адрес объекта: Вологодская область, г. Вологда, ул. Центральная, 10а, трехэтажное кирпичное здание локомотивного депо, назначение нежилое, 1-3 этажный (подземных этажей - нет), площадь 820,1 кв. м., инв. N 882, лит. Е, Е1, адрес: Вологодская область, г. Вологда, ул. Центральная, д. 10а (далее - Лот N 1) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС по Вологодской области, Управление) поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов, (далее - Ответчик, организатор торгов), по проведению открытых торгов посредством аукциона по продаже имущества принадлежащего ООО "СГС", представленного Лотом N1.
Жалоба подана Заявителем в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции").
В соответствии со ст. 18.1 Закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил процедуру проведения торгов, в части не соблюдения установленной величины повышения цены на "шаг торгов".
На рассмотрении дела представитель Организатора торгов заявила о необоснованности жалобы, поясняя следующее. Начальная цена имущества была определена в размере 2 520 000 рублей. Для участия в аукционе заявки подали пять хозяйствующих субъектов: "ООО "Эксперт плюс", ООО "Вологдамонтажсервис", ООО "Завод промышленного оборудования", ООО Тракт - Сервис", ООО "ВСТ". Все заявки были зарегистрированы, что видно из протокола об определении участников торгов. Торги проводились на электронной торговой площадке ОАО "Российский аукционный дом" (http://lot-online.ru/).
Согласно п. 6.1 и 6.5 Приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" " (далее - Порядок проведения открытых торгов в электронной форме) в случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о цене, оператор электронной площадки проводит открытые торги, в ходе которых предложения о цене заявляются на электронной площадке участниками торгов открыто в ходе проведения торгов. Открытые торги проводятся путем повышения начальной продажной цены продажи на величину, кратную величине шага аукциона. Во время проведения открытых торгов оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене имущества (предприятия) должника в момент его поступления, направив уведомление об отказе в приеме предложения, в случае если, в том числе, представленное предложение о цене имущества должника содержит предложение о цене, увеличенное на сумму, не равную шагу аукциона или меньше ранее представленного предложения о цене имущества должника.
Предложение ООО "Тракт - сервис" по цене составило сумму начальной стоимости имущества. Второе и последнее предложение было сделано на 28 минуте торгов на сумму, кратную размера шага аукциона, что не противоречит положениям действующего законодательства. Заявитель имел возможность, но не воспользовался своим правом продолжить участие в торгах, предложив свою цену.
Из материалов дела следует, что проведение торгов осуществлялось в рамках процедуры банкротства общества "СГС", признанного несостоятельным решением Арбитражного суда Вологодской области от 13.05.2013 г. по делу N А13-335/2013, в соответствии с требованиями статей 110, 111, 139 Закона о банкротстве. Определением Арбитражного суда Вологодской области от 07.08.2014 г. по делу N А13-335/2013 ИП Анчуков Василий Валерьевич был утвержден конкурсным управляющим. Предмет торгов: Лот N1 - земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания здания локомотивного депо, общая площадь 3165 кв.м. адрес объекта: Вологодская область, город Вологда, улица Центральная, 10 а, условный номер 35-35-01/014/2007-268, трехэтажное кирпичное здание локомотивного депо, назначение: нежилое, 1-3 - этажный (подземных этажей - нет), общая площадь 820,1 кв.м, инв. N 882, лит. Е, Е1, адрес объекта: Вологодская область, г. Вологда, ул. Центральная, д.10 а, условный номер 35-35-01/192/2011-017. Аукцион по продаже имущества должника состоялся 27.11.2014 в 11 час. 00 мин. на электронной площадке Российский Аукционный Дом (http://lot-online.ru/) под номером РАД - 58651. Начальная цена лота N 1 - 2 520 000,00 руб. без учета НДС, шаг аукциона - 5% от начальной цены лота.
Публикации о проведении торгов были размещены в газете "Коммерсантъ" от 11.10.14г., и на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве - сообщение N 400792 от 14.10.14г. Торги проводились на сайте оператора электронной площадки ОАО "Российский аукционный дом". Поскольку торги проводились в форме открытого аукциона, в силу части 13 статьи 110 Закона о банкротстве, в случае, если при проведении торгов используется открытая форма представления предложений о цене предприятия, организатор торгов проводит аукцион, в ходе которого предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов.
Согласно протоколу о результатах проведения открытого аукциона по продаже имущества должника ООО "СГС" участниками аукциона являлись следующие хозяйствующие субъекты: "ООО "Эксперт плюс", ООО "Вологдамонтажсервис", ООО "Завод промышленного оборудования", ООО Тракт - Сервис", ООО "ВСТ". На сайте электронной площадки в день проведения торгов 27.11.2014 г. были зафиксированы предложения от двух участников: билет 5 (ООО "Тракт - Сервис") с ценовым предложением 2 520 000 руб. (в 11:01:08) и билет N 4 (ООО "Эксперт плюс") с ценовым предложением 17 010 000 руб. (в 11:29:49). Ценовое предложение ООО "Эксперт плюс" в размере 17 010 000 рублей превысило величину предыдущего предложения на 115 "шагов аукциона".
В силу части 13 статьи 110 Закона о банкротстве аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи предприятия на "шаг аукциона" который устанавливается организатором торгов в размере от пяти до десяти процентов начальной цены и указывается в сообщении о проведении торгов. В случае, если до третьего объявления последнего предложения о цене предприятия ни один из участников торгов не заявил о своем намерении предложить более высокую цену, аукцион завершается и победителем аукциона признается участник, предложивший в ходе аукциона наиболее высокую цену, которая была названа организатором аукциона последней.
Согласно пунктам 6.1, 6.5 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о цене, оператор электронной площадки проводит открытые торги, в ходе которых предложения о цене заявляются на электронной площадке участниками торгов открыто в ходе проведения торгов. Открытые торги проводятся путем повышения начальной продажной цены продажи на величину, кратную величине шага аукциона. Во время проведения открытых торгов оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене имущества (предприятия) должника в момент его поступления, направив уведомление об отказе в приеме предложения, в случае если, в том числе, представленное предложение о цене имущества (предприятия) должника содержит предложение о цене, увеличенное на сумму, не равную шагу аукциона или меньше ранее представленного предложения о цене имущества (предприятия) должника.
На основании вышеизложенного, ценовое предложение ООО "Эксперт плюс", увеличенное на несколько шагов, не противоречит положениям действующего законодательства и правомерно принято оператором электронной площадки.
В силу части 13 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если до третьего объявления последнего предложения о цене предприятия ни один из участников торгов не заявил о своем намерении предложить более высокую цену, аукцион завершается и победителем аукциона признается участник, предложивший в ходе аукциона наиболее высокую цену, которая была названа организатором аукциона последней.
Аукцион по продаже имущества, назначенный на 27.11.2014 признан состоявшимся, в соответствии с протоколом о результатах проведения в электронной форме аукциона открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложений по цене имущества должника от 27.11.2014 победителем признано ООО "Эксперт плюс" (ИНН/КПП 3525305953/352501001), предложившее наивысшую цену за предмет торгов, а именно лот N1 - 17 010 000,00 руб. (сообщение N 455445 от 15.12.2014 г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве).
Согласно п. 6.4 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при проведении открытых торгов время проведения таких торгов определяется в следующем порядке: если в течение одного часа с момента начала представления предложений о цене не поступило ни одного предложения о цене имущества (предприятия) должника, открытые торги с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершаются автоматически. В этом случае сроком окончания представления предложений является момент завершения торгов; в случае поступления предложения о цене имущества (предприятия) должника в течение одного часа с момента начала представления предложений время представления предложений о цене имущества (предприятия) должника продлевается на тридцать минут с момента представления каждого из предложений. Если в течение тридцати минут после представления последнего предложения о цене имущества (предприятия) не поступило следующее предложение о цене имущества (предприятия), открытые торги с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершаются автоматически.
После представления первого предложения о цене имущества аукцион длился еще 28 минут, а на 29 минуте поступило второе ценовое предложение. Отсюда следует, что заявитель не воспользовался своим правом участия в аукционе путем предложения о цене имущества должника.
Таким образом, права претендентов на участие в торгах, в том числе и право заявителя не были нарушены, поскольку они не были лишены возможности участвовать в аукционе, в том числе делать предложение о цене имущества должника.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в действиях организатора торгов, ИП Анчукова В.В., по проведению торгов по посредством открытого аукциона по продаже имущества принадлежащего ООО "СГС" представленного Лотом N1 не имеется нарушения ст. 18.1 Закона "О защите конкуренции".
Согласно ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Завод промышленного оборудования" от 05.12.2014 вх. N 8187 необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 289-18.1АМ3/14 (опубликовано 19 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016