Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 04-02/485-2014 в отношении должностного лица - директора Департамента здравоохранения ЯНАО <> по факту нарушения требований п.6 ч.1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на поставку медицинских иммуноглобулических препаратов по мероприятию 1.2. "профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"; государственной программы ЯНАО "Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы" (электронный аукцион, извещение N 0190200000314001749), в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, установил:
На рассмотрение дела об административном правонарушении <> надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено электронной почтой, а также почтовой связью по месту осуществления служебной деятельности, вх. 18.01-12-05/1008.2 от 11.12.2014), не явился, представителя не направил, ходатайств не заявил.
Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении N 04-02/485-2014 в отсутствие <>
В соответствии с возложенными полномочиями, на основании Закона о контрактной системе Департаментом экономики ЯНАО рассмотрены обращения, поступившие от Департамента здравоохранения ЯНАО (далее-Заказчик) о согласовании заключения контрактов с единственным поставщиком.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст.93 Закона о контрактной системе Заказчик в течение 2014 года направлял в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращения с просьбой согласовать заключение различных контрактов с единственным участником, с указанием о признании несостоявшимися электронных аукционов по основаниям предусмотренным ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, и в соответствии с ч.1 ст. 71, п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе были приняты решения об осуществлении закупок у единственного поставщика.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи, с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участники поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися электронного аукциона в соответствии с частями 1-3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в данном случае, проводится при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд соответственно с органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более десяти рабочих дней с даты поступления указанного обращения.
Согласно обращению Заказчика необходимо согласовать заключение контракта на поставку медицинских иммуноглобулических препаратов по мероприятию 1.2. "профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"; государственной программы ЯНАО "Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы" с единственным поставщиком - ООО "Промедфарм-Тюмень". Цена контракта составляет 1 052 784,60 рублей.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Заказчиком в потребности по позиции N 1 включено лекарственное средство с торговым наименованием "Вакцина коревая культуральная живая", которое имеет международное непатентованное наименование "Вакцина для профилактики кори", следовательно именно это наименование необходимо было указывать в потребности при формировании документации об электронном аукционе.
Таким образом, заказчик нарушил положения ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. ст. 33 Закона о контрактной системе, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного прихожу к выводу, что Заказчиком при утверждении документации нарушены требования п. 6 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе по извещению N 0190200000314001749 является директор Департамента здравоохранения ЯНАО <>
Дата совершения правонарушения: 27.03.2014 (дата опубликования);
Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В действиях <> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Должностное лицо объяснений не предоставило.
Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, также необходимо отметить, что нарушения ст. 33 Закона о контрактной системе, выявлены в 2 аукционных документациях, следовательно, они не являются единственными, и носят системный характер.
Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <> правонарушения малозначительным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ, постановил:
<> директора Департамента здравоохранения ЯНАО, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)
ИНН: 8901003347
КПП: 890101001
КБК: 161 1 16 33020 02 6000 140
ОКТМО: 71 951 000
Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард
БИК: 047182000
Расчетный счет: 40101810500000010001
Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе об административном правонарушении N 04-02/485-2014.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.
Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 декабря 2014 г. N 04-02/485-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016