Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере
закупок;
Вагас М.А. - старшего государственного инспектора
отдела контроля в сфере
закупок;
Мироновой Н.Л.- специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере
закупок;
при участии:
- <_> - представителя аукционной комиссии заказчика - ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД РФ по Кемеровской области" (доверенность);
- <_> - представителя ООО "ЭкоСибирь" (доверенность),
рассмотрев дело N 438/З-2014, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД РФ по Кемеровской области" - законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок N 0839100000314000230 "Оказание услуг по переработке с извлечением драгоценных металлов, утративших потребительские свойства, средств вычислительной техники, иных приборов (или лома) с последующей утилизацией", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N498 от 24 июля 2012 г., установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоСибирь (вх. N 9614 от 08.12.2014 г.) на действия котировочной комиссии заказчика - ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД РФ по Кемеровской области" - при проведении запроса котировок N 0839100000314000230 "Оказание услуг по переработке с извлечением драгоценных металлов, утративших потребительские свойства, средств вычислительной техники, иных приборов (или лома) с последующей утилизацией" по отклонению его заявки.
По мнению заявителя, котировочной комиссией заказчика - ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД РФ по Кемеровской области" необоснованно отказано ООО "Эко Сибирь" в допуске. Поскольку в форме заявки не содержалось требование указания места исполнения работ (оказания услуг), достаточно было выразить согласие на выполнение работ на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок, что им было сделано.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 17.11.2014 г. заказчиком - ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД РФ по Кемеровской области" - было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0839100000314000230 "Оказание услуг по переработке с извлечением драгоценных металлов, утративших потребительские свойства, средств вычислительной техники, иных приборов (или лома) с последующей утилизацией".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 371 от 26.11.2014 г. заявка ООО "ЭкоСибирь" отклонена.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; а также форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Анализ извещения о проведении запроса котировок N 0839100000314000230 "Оказание услуг по переработке с извлечением драгоценных металлов, утративших потребительские свойства, средств вычислительной техники, иных приборов (или лома) с последующей утилизацией" приводит Комиссию Кемеровского УФАС России к выводу о наличии в котировочной документации указанной информации. В пункте 3.2. извещения о проведении запроса котировок содержится условие о том, что местом выполнения работ является передача и вывоз лома Заказчика в г. Кемерово, ул. Н. Островского, 17. Оказание услуг осуществляется по месту нахождения Исполнителя.
В форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок предусматривается графа согласия участника закупки на исполнение обязательств по контракту в соответствии с условиями извещения о проведении запроса котировок. Отсылочное требование в форме заявки под значком "1" указывает на необходимость заполнения заявки с учетом требований пунктов 3.5, 3.6 извещения о проведении запроса котировок, т.е. требований к обоснованию начальной максимальной цены контракта. Требований к заполнению сведений о месте исполнения контракта форма котировочной заявки не содержит.
Согласно требованиям пунктов 1-5 части 3 статьи 75 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Анализ котировочной заявки ООО "ЭкоСибирь" приводит Комиссию Кемеровского УФАС России к выводу о соблюдении участником закупки всех указанных в данных положениях реквизитов. Согласие выполнить (исполнить) работы (услуги) по адресу г. Кемерово, ул. Н. Островского, 17 в котировочной заявке ООО "ЭкоСибирь" выражено.
Согласно требованиям части 4 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Котировочной комиссией предъявлены дополнительные требования к содержанию информации и документов в составе котировочной заявки ООО "ЭкоСибирь", что нарушает требования части 4 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 7 статьи 73 ФЗ N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, жалоба ООО "ЭкоСибирь" признана обоснованной.
Согласно представленной в материалы дела информации, 04 декабря 2014 г. между ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД РФ по Кемеровской области" и ООО "Микон" по результату запроса котировок заключен государственный контракт N 31614.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ЭкоСибирь" на действия комиссии заказчика - ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД РФ по Кемеровской области" - при проведении запроса котировок N 0839100000314000230 "Оказание услуг по переработке с извлечением драгоценных металлов, утративших потребительские свойства, средств вычислительной техники, иных приборов (или лома) с последующей утилизацией" обоснованной.
Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
Передать материалы дела N 437/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
М.А. Вагас
Н.Л. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16 декабря 2014 г. N 438/3-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016