Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 19 декабря 2014 г. N РНП-19-39
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии |
Лебедевой К.А., руководителя управления; |
Членов комиссии: |
Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
|
Пошвенчук А.И., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
при участии представителей сторон:
1. государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Клинический родильный дом города Абакана" (далее- ГБУЗ РХ "РКРД"):
- "_", по доверенности от 25.09.2014 года б/н;
2. общества с ограниченной ответственностью "РОСМЕДФАРМА" (далее - ООО "РОСМЕДФАРМА"):
- "_", по доверенности от 15.12.2014 года б/н;
рассмотрев обращение государственного заказчика ГБУЗ РХ "РКРД" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "РОСМЕДФАРМА", установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.12.2014 года (входящий N 7456) поступило обращение государственного заказчика ГБУЗ РХ "РКРД" о недобросовестном поставщике ООО "РОСМЕДФАРМА" в связи с уклонением участника закупок от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (Рыбная продукция) (номер извещения на сайте - 0380200000114004823.
Руководителем управления Лебедевой К.А. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении обращения государственного заказчика о включении сведений об ООО "РОСМЕДФАРМА" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с уклонением от заключения контракта.
В связи с этим были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Также у общества запрошены письменные пояснения о причинах отказа от подписания указанного контракта с их обоснованием.
Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 29.10.2014 года ГБУЗ РХ "РКРД" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (Рыбная продукция) (закупка сайте - 0380200000114004823.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.11.2014, победителем аукциона признан участник N 1 ООО "РОСМЕДФАРМА".
Заказчиком неоднократно направлялся проект контракта на поставку продуктов питания (Рыбная продукция), в частности 20.11.2014 г.,26.11.2014 г., 01.12.2014 г., 04.12.2014 г.
Однако на 10 декабря 2014 г. контракт на поставку продуктов питания (яблоки) так и не подписан ООО "РОСМЕДФАРМА".
Присутствующий на заседании комиссии единственный поставщик аукциона пояснил, что намерения на уклонение от заключения контракта у него не было. Контракт не подписан в связи с разногласиями по содержанию приложения N 1 (спецификация) к государственному контракту. Направленные заказчиком контракты содержат в спецификации контракта цену за единицу каждого наименования товара. Законодательством о контрактной системе требований об указании в государственном контракте цены единицы товара не установлено, соответственно цена единицы товара в контракте может быть не указана.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
29.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке РТС-тендер размещена информация (извещение, документация, обоснование нмцк, инструкция) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (Рыбная продукция) (закупка сайте - 0380200000114004823).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 868 434 рублей 95 копеек.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.11.2014, победителем аукциона признан участник N 1 ООО "РОСМЕДФАРМА", электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик Администрация ГБУЗ РХ "РКРД" направил обращение в контролирующий орган о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком ООО "РОСМЕДФАРМА".
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
20.11.2014 года получил ответ о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком.
Исходя из представленной распечатки с личного кабинета заказчика:
20.11.2014, заказчиком в установленный законом срок, сформирован проект контракта и направлен участнику на подписание;
25.11.2014 участником контракт отклонен и направлен заказчику протокол разногласий;
26.11.2014 заказчиком повторно направлен проект контракта, без протокола разногласий;
30.11.2014 участником контракт отклонен и направлен протокол разногласий;
01.12.2014 заказчиком второй раз направлен проект контракта, без протокола разногласий;
04.12.2014 участником контракт отклонен и направлен протокол разногласий;
04.12.2014 заказчиком в третий раз направлен проект контракта, без протокола разногласий;
09.12.2014 участником контракт отклонен и направлен протокол разногласий.
Заказчиком участнику были отправлены контракты на подпись со спецификацией, в которой была указана цена за единицу товара.
Участником контракты в данной форме отклонены, и направлен контракт в спецификации, которого указано: наименование, цена, количество и стоимость товаров, предложенные участником.
Требований об указании цены за единицу товара по каждому наименованию в документации и государственном контракте установлено не было.
В силу статьей 455, 465, 506 Гражданского кодекса Российской Федерации для договора поставки существенным являются условия о количестве и наименовании товара, сроках поставки товара. В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, существенными условиями контракта являются его цена, а также условия о порядке и сроках приемки товара, порядке и сроках оплаты товара, об ответственности сторон за неисполнение обязательств. Отсутствие в спецификации контракта информации стоимости единицы поставляемой продукции не препятствует исполнению контракта, такое условие не названо как существенное условие в законе. (Данная позиция закреплена решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 10.09.2014 года А 74-4530/2014)
28.11.2014 года участник предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 5 % от суммы начальной (максимальной) цены контракта, а именно 5 724 рублей 45 копеек, что подтверждается платежным поручением от 26.11.2014 года N 00018.
Принимая во внимание, что единственный участник аукциона ООО "РОСМЕДФАРМА" не имел умысла на уклонение от заключения контракта, в установленный законом срок предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "РОСМЕДФАРМА" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 104,Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок решила:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - ГБУЗ РХ "РКРД" в отношении ООО "РОСМЕДФАРМА", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Передать материалы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для возбуждения дела по статье 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: К.А. Лебедева
Члены Комиссии: Н.П. Козгова
А.И. Пошвенчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19 декабря 2014 г. N РНП-19-39
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016