Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 19 декабря 2014 г. N 7496/02
Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 19 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Пашкова Г.Н. - член Комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Управления;
Аванесян М.В. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления;
При участии Главы Любытинского муниципального района - Гусева Т.Б., представителя Администрации Любытинского муниципального района - Степановой О.В., действующей на основании доверенности N М06-3410-и от 10.12.2014, рассмотрев дело N 59 по признакам нарушения Администрацией Любытинского муниципального района (место нахождения: ул. Советов, д.29, п. Любытино, Новгородская обл., 174760) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2007 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:
В Управление от Главного федерального инспектора по Новгородской области А.Б. Карманова письмом от 03.09.2014 исх. N А51-9-1442 поступило заявление Закрытого акционерного общества "МЕТТЭМ-Строительные технологии" (далее - ЗАО "МЕТТЭМ-СТ", Общество). В своем заявлении Общество указывает на нарушение Администрацией Любытинского муниципального района (далее - Администрация) порядка организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, для жилищного строительства, а именно, ЗАО "МЕТТЭМ-СТ" не были представлены технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Из представленных Администрацией документов и информации (письмом от 24.09.2014 вх. N 8058) усматривается следующее. Действительно, Администрацией Любытинского муниципального района в мае 2014 года был проведен аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (далее - аукцион от 12.05.2014). Лот N 1 - земельный участок площадью 1317 кв. м, с кадастровым номером 53:07:0010128:68, расположенный по адресу: Новгородская область, Любытинский район, рп Любытино, ул. Василия Иванова (далее - земельный участок на ул. В.Иванова (1317 кв.м); лот N 1). Лот N 2 - земельный участок площадью 1002 кв. м, с кадастровым номером 53:07:0010307:100, расположенный по адресу: Новгородская область, Любытинский район, рп Любытино, ул. Василия Иванова (далее - земельный участок на ул. В.Иванова (1002 кв.м); лот N2). Параметры разрешенного строительства объекта: строительство многоквартирного жилого дома не выше 3-х этажей для переселения граждан из аварийного жилья по региональной программе Администрации Любытинского сельского поселения. Дата проведения аукциона - 12 мая 2014 года. Извещение N 100414/0118432/02 размещено на сайте http://torgi.gov.ru 10.04.2014. Победителем по лоту N 1 признано ЗАО "МЕТТЭМ-СТ", по лоту N 2 - Общество с ограниченной ответственностью "НовЛенСтрой" (далее - ООО "Новленстрой").
Из представленного Администрацией ответа (письмом от 21.11.2014 вх. N 9945) следует, что, технические условия на подключения земельных участков, предназначенных для строительства многоквартирных жилых домов с кадастровыми номерами 53:07:0010128:68 и 53:07:0010307:100 были получены в 2013 году.
Данные факты также подтвердил на рассмотрении дела представитель Администрации, пояснив, при этом, что несмотря на то, что технические условия не были указаны в извещении, они имелись в распоряжении Администрации и были представлены по запросу ЗАО "МЕТТЭМ-СТ".
Законный представитель ЗАО "МЕТТЭМ-СТ" на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела N 59 Общество было уведомлено надлежащим образом. В Управление было представлено ходатайство ЗАО "МЕТТЭМ-СТ" о рассмотрении дела N 59 в отсутствие представителя Общества.
В соответствии с пунктом 9, 10 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до дня проведения соответствующих торгов, либо до дня принятия принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение, а также о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям. Порядок технологического присоединения определения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Представленную Администрацией информацию нельзя считать техническими условиями. В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства N 83 от 13.02.2006, технические условия должны содержать следующие данные:
максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ.
В связи с тем, что часть писем, представленных Администрацией в качестве технических условий, носят характер информационного сообщения от ресурсоснабжающих организаций о возможности выдачи технических условий только при заключении договора на технологическое присоединение, представленную Администрацией Любытинского муниципального района информацию нельзя считать техническими условиями. В частности, такого рода информационное сообщение содержится в письме от 09.07.2013 исх. N 14/724, направленным в Администрацию от ОАО "Новгородоблэлектро"; в письме от 24.06.14. Кроме того, в представленных Администрацией документах не содержится информации о наличии технических условий на подключение вышеназванного земельного участка к сетям газоснабжения.
В этой связи, из представленной в Управление (письмом от 24.09.2014 вх. N 8058) копии извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора земельного участка по ул. В. Иванова следует, что указанная в пункте 7 данного извещения информация не соответствует вышеуказанным требованиям постановления Правительства N 83 от 13.02.2006.
Согласно подпункту 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).
Отсутствие или неполнота указанной информации может привести к ограничению количества участников торгов и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, вышеназванные действия Администрации являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности, пунктом 8 указанной статьи запрещается создание дискриминационных условий.
В соответствии с требованиями статьи 38.1 ЗК РФ, аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения (технического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (техническое присоединение).
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции, дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Подпунктом 10 пункта 4 статьи 38.1 ЗК РФ, установлено, что, в частности, информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержаться в извещении или сообщении о проведении аукциона.
Администрацией были созданы дискриминационные условия, которые поставили ЗАО "МЕТТЭМ-СТ" в неравное положение по сравнению с другими участниками рынка жилищного строительства в Новгородской области, которые своевременно в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства получают технические условия.
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Отсутствие технических условий препятствовало целевому использованию арендованного земельного участка и, таким образом, осуществлению ЗАО "МЕТТЭМ-СТ" своей деятельности.
Препятствование Администрацией осуществлению деятельности ЗАО "МЕТТЭМ-СТ" является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, в ходе рассмотрения заявления ЗАО "МЕТТЭМ-СТ" Комиссией установлено, что в июле 2014 года Администрацией был проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 3500 кв. м с кадастровым номером 53:07:0010304:438, расположенного по адресу: Новгородская область, Любытинский район, Любытино рп, ул. Советов (далее - земельный участок на ул. Советов). Дата проведения аукциона - 23.07.2014 года. Извещение о проведении вышеуказанного аукциона было размещено 27.06.2014 (N 200614/0118432/01).
В соответствии с пунктом 5 статьи 38 ЗК РФ, порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 настоящего Кодекса. В свою очередь, пунктом 9 статьи 38.1 установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Несвоевременная публикация указанной информации может привести к ограничению количества участников торгов и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела, представитель Администрации Любытинского муниципального района пояснил, что вышеназванное нарушение является следствием технической ошибки и неосуществления своевременного контроля за опубликованем извещения о проведении аукциона на сайте http://torgi.gov.ru ответственным за это должностным лицом Администрации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия Администрации Любытинского муниципального района, выразившиеся в препятствовании осуществлению деятельности ЗАО "МЕТТЭМ-СТ", создании дискриминационных условий для ЗАО "МЕТТЭМ-СТ", в неуказании соответствующих требованиям законодательства технических условий на подключение объекта капитального строительства к инженерно-техническим сетям в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, и в несвоевременной публикации извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, являются нарушением части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать Администрацию Любытинского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации Любытинского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Г.Н. Пашкова
М.В. Аванесян
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 19 декабря 2014 г. N 7496/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016