Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 19 декабря 2014 г. N 02-13-93-2014
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол N 02-13-93-2014 от 5 декабря 2014 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью СФЦ "ЭКАУНТ" (ИНН 5407235083, пр-т Димитрова, д. 7, г. Новосибирск, 630132) (далее ООО СФЦ "ЭКАУНТ"),
в отсутствие законного представителя ООО СФЦ "ЭКАУНТ", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (копия Протокола N 02-13-93-2014 от 05.12.2014 и копия Определения N 02-13-93-2014 от 08.12.2014 года, направлены письмом исх. N 02-13132 от 08.12.2014 г., почтовый идентификатор 63001178212126, руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, установил:
Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 01.09.2014 года по результатам рассмотрения дела N 02-01-27-11-14 от 29.08.2014 года ООО СФЦ "ЭКАУНТ" признано:
- нарушившим ч. 5 ст. 11 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в осуществлении координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровым номером N 0151300011513000006, N 0151300011513000007.
Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.
ООО "Клинингмастер", ООО "Профи-Блеск", ООО "ЭкоЛайф" приняли участие в аукционах в электронной форме N 0151300011513000006 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по содержанию и механизированной уборке улично-дорожной сети Калининского района в зимний период 1-го полугодия 2014 г., N 0151300011513000007 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по содержанию, ручной уборке и вывозу мусора с территории Калининского района г. Новосибирска в зимний период 1-го полугодия 2014 г.
Дата публикации аукциона N 0151300011513000006 - 20.11.2013, дата проведения - 02.12.2013. Дата публикации аукциона N 0151300011513000007 - 20.11.2013, дата проведения - 02.12.2013. В данных аукционах приняли участие ООО "Клинингмастер", ООО "Профи-Блеск", ООО "ЭкоЛайф".
Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0151300011513000006 зафиксировано предложение ООО "Клинингмастер" 1040507,50 р., ООО "Профи-Блеск" 1157418,46 р., ООО "ЭкоЛайф" 2326500,00 р.
Контракт заключен с ООО "ЭкоЛайф" по цене - 2326500,00 р.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0151300011513000007 зафиксировано предложение ООО "Клинингмастер" 1040061,18 р., ООО "Профи-Блеск" 945510,17 р., ООО "ЭкоЛайф" 1891020,26 р.
Контракт заключен с ООО "ЭкоЛайф" по цене - 1891020,26 р.
Заявки ООО "Клинингмастер" и ООО "Профи-Блеск" на аукционах N 0151300011513000006, N 0151300011513000007 были отклонены по одинаковым основаниям, ввиду не предоставления участниками документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 41.4 ФЗ N94-ФЗ, а именно - копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Торговой площадкой ЗАО "Сбербанк-АТС" представлены сведения, что заявки ООО "Клинингмастер" и ООО "Профи-Блеск" поступили с одного IР-адреса 109.174.113.58, ООО "ЭкоЛайф" с IP- адреса 37.193.163.207, который обслуживает ООО "Новотелеком" и с 21.10.2013-27.01.2014 закреплен за ООО "Чистая компания", адрес точки доступа пр-т Димитрова, 7.
Также из ответа на запрос (вх. N 4115э от 31.12.2013) ЗАО "Сбербанк-АТС" установлено, что ООО "Клинингмастер", ООО "Профи-Блеск", ООО "ЭкоЛайф" участвовали в аукционах N 0151100005613000016, N 0151100005613000017, подавали ценовые предложения с одного IP адреса 109.202.2.234., который обслуживается ЗАО "Авантель" и закреплен за компанией ООО "Дельта-Торг" по адресу: пр-т Димитрова, 7.
Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандартны DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла) - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой ГР-адреса.
С указанных IP-адресов от ООО "Клинингмастер", ООО "Профи-Блеск", ООО "ЭкоЛайф" Торговой площадкой были получены электронные файлы для участия в аукционах.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО "Клинингмастер", ООО "Профи-Блеск", ООО "ЭкоЛайф", установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок.
На основании вышеизложенного, следует что ООО "Клинингмастер", ООО "Профи-Блеск", ООО "ЭкоЛайф" осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий при участии в аукционах N 0151300011513000006, N 0151300011513000007, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок с использованием одних и тех же учетных записей.
Таким образом, совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО "Клинингмастер", ООО "Профи-Блеск", ООО "ЭкоЛайф" между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион.
В связи с тем, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, данный факт указывает, что обмен информацией между ООО "Клинингмастер", ООО "Профи-Блеск", ООО "ЭкоЛайф" осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО "Клинингмастер", ООО "Профи-Блеск", ООО "ЭкоЛайф" возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Вышеуказанное поведение участников аукционов позволило ООО "ЭкоЛайф" выиграть торги с максимальной стоимостью контракта.
В целях подтверждения вышеуказанных выводов в соответствии с Приказом N 59 от 11.03.2014, Приказом N 65 от 12.03.2014 г. Новосибирским УФАС России были проведены проверки в отношении ООО "ЭкоЛайф" и ООО СФЦ "ЭКАУНТ". В результате указанных проверок установлена взаимосвязь ООО "ЭкоЛайф", ООО "Клинингмастер", ООО "Профи-Блеск" с ООО СФЦ "ЭКАУНТ", расположенного по адресу: г. Новосибирск, пр. Димитрова, 7.
В ходе проведения проверки ООО СФЦ "ЭКАУНТ", в соответствии со ст. 25.3-25.4 Федерального Закона от 26.07.06 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", был проведен осмотр помещений Общества, документов и предметов проверяемого лица, истребованы документы и информация, в том числе содержащаяся на электроном носителе (отчет об исследовании документов (информации), содержащихся на электронном носителе информации N1 от 12.09.2014 г.) (протокол осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 12.03.2014 г.). В результате осмотра, а также изучения полученной информации и документов, установлена взаимосвязь ООО СФЦ "ЭКАУНТ" с ООО "Профи-Блеск", ООО "Клинингмастер" и ООО "ЭкоЛайф". Согласно полученным документам ООО СФЦ "ЭКАУНТ" представляет интересы указанных организаций в органах Федеральной Налоговой службы РФ, а также представляет отчетные документы в Пенсионный фонд РФ.
При этом директор ООО "ЭкоЛайф" в своих пояснениях от 12.03.2014 указал, что ООО "ЭкоЛайф" оказывает услуги по содержанию территорий, вывозу снега, мусора, как по коммерческим договорам, так и по муниципальным контрактам. Бухгалтерские услуги оказывает специализированная организация ООО "ЭКАУНТ", руководителем которой является Курочкина О.Н. Иногда, директор ООО "ЭКАУНТ" формирует заявки на торговой площадке АСТ-Сбербанк, также Курочкина О.Н. имеет доступ к торговой площадке АСТ-Сбербанк.
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись создавшая файл |
Учетная запись изменившая файл |
Содержание файла |
ООО "Клинингмастер" |
Выписка из ЕГРЮЛ |
Ольга |
Ольга |
Выписка из ЕГРЮЛ |
Выписка из ЕГРЮЛ |
Ольга |
User |
Пустой лист |
|
ООО "Профи-Блеск" |
Выписка из ЕГРЮЛ |
ПК |
ПК |
Выписка из ЕГРЮЛ |
Выписка из ЕГРЮЛ |
ПК |
User |
Пустой лист |
|
ООО "ЭкоЛайф" |
Выписка из ЕГРЮЛ |
Ольга |
Ольга |
Выписка из ЕГРЮЛ |
В результате осмотра компьютера ООО СФЦ "ЭКАУНТ", были найдены папки ООО "Клинигмастер", ООО "Профи-Блеск" и ООО "ЭкоЛайф", с документами, необходимыми для подачи заявки на электронную площадку, а именно: устав, решение о назначении директора, решение о крупной сделке, выписка из ЕГРЮЛ и реквизиты выше указанных организаций, что подтверждает непосредственное участие в подготовке и подаче документов при участии данных организаций в торгах.
В своих письменных пояснениях (N3 от 12.03.2014) директор ООО СФЦ "ЭКАУНТ" указала, что подготовку документации для участия в торгах для других организаций, а также фактическую подачу заявок и ценовых предложений от имени других организаций не осуществляет, ЭЦП для участия в торгах не имеет.
При этом согласно данным, полученным от АСТ-Сбербанк и от провайдеров, заявка ООО "ЭкоЛайф" подавалась с IP - адреса, расположенного по адресу: пр-т Димитрова, дом 7.
Исходя из вышеизложенного, письменные пояснения Курочкиной О.Н. не соответствуют действительности, изложенные выше обстоятельства подтверждают координирование директором ООО СФЦ "Экаунт" действий ООО "Клинигмастер", ООО "Профи-Блеск" и ООО "ЭкоЛайф" при участии в торгах.
Кроме того, косвенными доказательствами создания организаций ООО "Клинигмастер", ООО "Профи-Блеск" исключительно для фиктивного участия в торгах, путем подачи заявок, содержащих не весь объем необходимых документов, является отсутствие в ООО СФЦ "ЭКАУНТ" иных документов (кроме устава, решения о назначении директора, решения о крупной сделке, выписки из ЕГРЮЛ и реквизитов выше указанных организаций, подаваемых при участии в торгах), указывающих на осуществление какой-либо деятельности.
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Таким образом, действия ООО СФЦ "ЭКАУНТ" выразившиеся, в осуществлении координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровым номером N 0151300011513000006, N 0151300011513000007 нарушают ч.5 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Ответственность за осуществление координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей.
Таким образом, ООО СФЦ "ЭКАУНТ" за нарушение ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Место совершения административного правонарушения - город Новосибирск.
Время совершения административного правонарушения - 02.12.2013 г.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств. постановил:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью СФЦ "ЭКАУНТ" (ИНН 5407235083, пр-т Димитрова, д. 7, г. Новосибирск, 630132), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью СФЦ "ЭКАУНТ" (ИНН 5407235083, пр-т Димитрова, д. 7, г. Новосибирск, 630132) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.
Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.
Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 декабря 2014 г. N 02-13-93-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016