Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 19 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Шагжитарова А.М. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации "Сварог" на действия заказчика - государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский медицинский колледж" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание охранных услуг в учебных корпусах по адресу: ул. Залесского, 2; ул. Забалуева, 40; ул. Д.Донского, 23а; ул. Октябрьская, 7; ул. Перевозчикова, 2; ул. Д.Донского, 6, в присутствии "_", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации "Сварог" (далее - ООО ЧОО "Сварог") (вх. N 13440 от 10.12.2014 г.) на действия заказчика - государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский медицинский колледж" (далее - ГАОУ СПО "Новосибирский медицинский колледж") при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание охранных услуг в учебных корпусах по адресу: ул. Залесского, 2; ул. Забалуева, 40; ул. Д.Донского, 23а; ул. Октябрьская, 7; ул. Перевозчикова, 2; ул. Д.Донского, 6. (извещение N 31401709901).
Заявитель сообщает, что закупочная комиссия неверно определила победителя.
Согласно протоколу N 01-04/13 "Рассмотрения и оценки заявок запроса котировок на оказание охранных услуг" признано победителем ООО ОП "ТЕРРА", предложившее цену договора ниже на 25 % от начальной.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАОУ СПО Новосибирской области "Новосибирский медицинский колледж", утвержденное протоколом от 29.11.2013 N 7, не раскрывает наименование и содержание пунктов для обоснования цены договора на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, а также не разъясняет содержание расчета предлагаемой цены договора и её обоснование. В результате этого появляется возможность предоставления формального обоснования цены договора, без учёта налоговых ставок и минимального размера оплаты труда в регионе.
Заказчик открытого конкурса - ГАОУ СПО "Новосибирский медицинский колледж" письмом N 13693 от 16.12.2014 г. представил возражения следующего характера.
ГАОУ СПО "Новосибирский медицинский колледж" при проведении закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для ГАОУ СПО "Новосибирский медицинский колледж" (Протокол N 7 от 29.11.2013 г.), разработанным в соответствии с приказом УК Новосибирской области от 31.05.2013 N 128 "Об утверждении методических рекомендаций о порядке закупки товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями Новосибирской области, государственными автономными учреждениями Новосибирской области, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Новосибирской области превышает пятьдесят процентов".
Поданную жалобу о неправомерности определения победителя считаем необоснованной, так как заявка под N 3 ООО ОП "Терра" включала в себя технико-экономическое обоснование цены, в котором были учтены действующие налоговые ставки, начисления на оплату труда, а также минимальный размер оплаты труда в Новосибирской области, что было учтено комиссией при рассмотрении заявки, как общепринятые экономические составляющие.
Кроме того, просим принять во внимание то, что на текущий период в ГАОУ СПО "Новосибирский медицинский колледж" охрану корпусов колледжа осуществляет ООО ЧОО "Сварог" при цене контракта 3 564 000, 00 рублей, что ниже цены предложенной ООО ОП "Терра" - 3 679 20, 00 рублей.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно Федеральному Закону от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) ГАОУ СПО "Новосибирский медицинский колледж" разработало, утвердило и разместило на официальном сайте в сети Интернет Положение о закупке товаров, работ, услуг для ГАОУ СПО "Новосибирский медицинский колледж" (далее - Положение о закупке).
ГАОУ СПО "Новосибирский медицинский колледж" объявило о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание охранных услуг в учебных корпусах по адресу: ул. Залесского, 2; ул. Забалуева, 40; ул. Д.Донского, 23а; ул. Октябрьская, 7; ул. Перевозчикова, 2; ул. Д.Донского, 6, разместив извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию на соответствующем сайте в сети Интернет (извещение N 31401709901).
На участие в запросе котировок подало заявки шесть участников:
1. ООО ЧОП "Броня-СБ";
2. ООО ЧОП "Кирасир";
3. ООО ЧОО "Звезда";
4. ООО ОП "Терра";
5. ООО ЧОП "Дельта-9";
6. ООО ЧОО "Сварог".
Согласно пункту 16.5.3 Положения о закупке закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, а также в случае, если при понижении цены договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, предоставленные Заказчиком сведения о расчете предлагаемой цены договора и её обоснования закупочной комиссией признаны недостоверными.
В соответствии с пунктом 16.5.3 закупочной комиссией было отклонена заявка ООО ЧОП "Броня-СБ" поскольку не был представлен расчет предлагаемой цены, которая снижена более чем на 25 процентов, и её обоснование.
На рассмотрении жалобы было установлено, что при утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для ГАОУ СПО "Новосибирский медицинский колледж", ГАОУ СПО "Новосибирский медицинский колледж" руководствовалось Методическими рекомендациями о порядке закупок товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями Новосибирской области, государственными автономными учреждениями Новосибирской области, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Новосибирской области превышает пятьдесят процентов (далее - заказчики), утвержденными Приказом от 31 Мая 2013 г. N 128 Контрольного управления Новосибирской области.
Пп. 7 п. 16.2 вышеуказанных рекомендаций определяет необходимость представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование, однако раскрытие содержания расчетов рекомендациями не установлено, следовательно, обоснование цены представляется в свободной форме.
ООО ОП "Терра" представило котировочную заявку с ценой в 3 679 20, 00 рублей с приложением технико-экономического обоснования цены договора.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации "Сварог" на действия заказчика - государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский медицинский колледж" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание охранных услуг в учебных корпусах по адресу: ул. Залесского, 2; ул. Забалуева, 40; ул. Д.Донского, 23а; ул. Октябрьская, 7; ул. Перевозчикова, 2; ул. Д.Донского, 6 (извещение N 31401709901) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016