Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 11 декабря 2014 г. N 04-01/262-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" при осуществлении закупки на разработку генеральной схемы санитарной очистки территории МО г. Тарко-Сале (запрос котировок, извещение N 0390300042514000018), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Центр повышения энергетической эффективности" (г.Ульяновск) на действия Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" (г.Тарко-Сале) при осуществлении закупки на разработку генеральной схемы санитарной очистки территории МО г. Тарко-Сале (запрос котировок, извещение N 0390300042514000018).
Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части установления неправомерных требований к участникам закупки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на разработку генеральной схемы санитарной очистки территории МО г. Тарко-Сале (запрос котировок, извещение N 0390300042514000018), Комиссия пришла к следующим выводам.
10.12.2014 года МКУ "Управление городского хозяйства" размещен заказ на сайте http://zakupki.gov.ru/ на разработку генеральной схемы санитарной очистки территории МО г. Тарко-Сале (запрос котировок, извещение N 0390300042514000018).
В соответствии с ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), в аукционной документации, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно положениям п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований закона о контрактной системе (ч. 6 ст. 31 Закона).
В закупочной документации, размещенной 10.12.2014, установлено требование к участникам о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно доводам жалобы, учитывая предмет запроса котировок, требование о предоставлении указанного свидетельства неправомерно.
Заказчик указывает, что данные работы выполняются в рамках подготовки проектов мероприятий по охране окружающей среды. Учитывая то, что в приказе Минрегионразвития N 624 присутствует пункт по работам по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды (п. 9 раздел 2), требование о предоставлении свидетельства СРО правомерно.
Между тем, п. 2 Приказа установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4591), а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Ни техническим заданием, ни проектом контракта не установлено, что указанные заказчиком работы выполняются в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство.
Кроме того, как указывает заявитель, данные работы не являются проектными, разработка схем является предпроектным видом работ, так как заключается в планировании мероприятий по вывозу отходов с территории муниципального образования.
В этой связи жалоба ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия заказчика признается обоснованной.
Заказчику необходимо внести изменения в котировочную документацию и в проект контракта, в части исключения требований к участникам закупки о предоставлении копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия МКУ "Управление городского хозяйства" при осуществлении закупки на разработку генеральной схемы санитарной очистки территории МО г. Тарко-Сале (запрос котировок, извещение N 0390300042514000018), обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Управление городского хозяйства" нарушившим требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на разработку генеральной схемы санитарной очистки территории МО г. Тарко-Сале (запрос котировок, извещение N 0390300042514000018), в части установления неправомерных требований к участникам закупки.
3. Выдать заказчику - МКУ "Управление городского хозяйства" предписание об устранении нарушений ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на разработку генеральной схемы санитарной очистки территории МО г. Тарко-Сале (запрос котировок, извещение N 0390300042514000018).
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика - МКУ "Управление городского хозяйства" по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/262-2014
об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
11 декабря 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 11.12.2014 г. по делу N 04-01/262-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:
МКУ "Управление городского хозяйства":
1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки при осуществлении закупки на разработку генеральной схемы санитарной очистки территории МО г. Тарко-Сале (запрос котировок, извещение N 0390300042514000018).
2. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта на разработку генеральной схемы санитарной очистки территории МО г. Тарко-Сале (запрос котировок, извещение N 0390300042514000018) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении N 04-01/262-2014.
3. Разместить в сети Интернет информацию о внесении изменений в запрос котировок N 0390300042514000018.
4. Продлить срок подачи котировочных заявок в соответствии с условиями ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе.
Срок исполнения предписания: 29.12.2014 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 30.12.2014 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 декабря 2014 г. N 04-01/262-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016