Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 3 декабря 2014 г. N 06-06/9654
Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 декабря 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, от 17.11.2014 N297 в составе:
<_>
в присутствии лиц:
Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
<_>
Заказчика - БОУ Чувашской Республики СПО "Чебоксарский экономико-технологический колледж" Минобразования Чувашии:
<_>
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 14.11.2014 поступили материалы из Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку и установку оборудования для увеличения пропускной способности в здании и проведения перепланировки санузла и учебной аудитории для маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы в рамках подпрограммы "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг (изв. N 0115200001114004263).
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на основании части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе передало информацию для рассмотрения в Чувашское УФАС России (вх. N 06-03/8672 от 20.11.2014).
Из представленных Минэкономразвития материалов Чувашии следует, что при проведении вышеназванного электронного аукциона заказчиком БОУ Чувашской Республики СПО "Чебоксарский экономико-технологический колледж" Министерства образования и молодежной политики (далее - Заказчик) допущены нарушения:
- пункта 1 части 1 статьи 64, в части отсутствия сведений об обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки;
- пункта 1 части 1 статьи 33, в части указания в пункте 12 раздела 1 "Техническая часть" документации электронного аукциона на товарный знак без указания параметров эквивалентности, а именно: "Подъемная платформа открытого типа (без шахты) с вертикальным перемещением БК 450_";
- пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с неустановлением в аукционной документации требования, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе и законодательства Российской Федерации, наличия к участникам закупки по наличию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, по допуску к видам работ, включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденным приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень) для осуществления пусконаладочных работ подъемно-транспортного оборудования.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона на поставку и установку оборудования для увеличения пропускной способности в здании и проведения перепланировки санузла и учебной аудитории для маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы в рамках подпрограммы "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг является БОУ ЧР СПО "Чебоксарский экономико-технологический колледж" Минобразования Чувашии, Уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 06.10.2014 размещено извещение N 0115200001114004263 о проведении электронного аукциона на поставку и установку оборудования для увеличения пропускной способности в здании и проведения перепланировки санузла и учебной аудитории для маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы в рамках подпрограммы "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг" с начальной (максимальной) ценой контракта 750 000,00 руб.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны содержаться наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной Министром образования и молодежной политики Чувашской Республики, т.е. применен проектно-сметный метод.
При этом из Раздела 2 Документации об электронном аукционе следует, что начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет"), осуществить поиск ценовой информации в различных открытых источниках.
При определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками.
В Разделе 2 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Заказчиком представлена информация лишь об одном поставщике, что свидетельствует о неосуществлении анализа рынка товаров для целей определения сложившихся цен.
В силу вышеизложенного, Комиссия считает, что Заказчиком не соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки.
2. Единые требования, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупок, вне зависимости от способа осуществления закупок, установлены статьей 33 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из сообщения Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики следует на указание в пункте 12 Раздела I "Техническая часть" аукционной документации товарного знака "БК 450" без указания на эквивалентность.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласилась с данным утверждением и пояснила, что обозначение "БК 450" не является товарным знаком, а является условным обозначением.
При этом, при поиске в сведениях о товарных знаках (знаках обслуживания), зарегистрированных в Российской Федерации и международных товарных знаков, Комиссия Чувашского УФАС России наличие зарегистрированного товарного знака, торговой марки с данным буквенным обозначением не установила.
С учетом данного, Комиссия признаёт, что указание БК 450 является общепринятым обозначением и не может быть зарегистрирован в качестве товарного знака, в связи с чем нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в данной части документации Комиссией не установлено.
3. В сообщении Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики указывает о необходимости установления к участникам закупки требования свидетельства СРО на осуществление пуско-наладочных работ подъемно-транспортного оборудования.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капительного строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Перечнем к таким видам работ, в том числе, отнесены монтажные и пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования. Вместе с тем, организациям, осуществляющим монтаж, пусконаладку и эксплуатацию подъемно-транспортного оборудования, необходимого для строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства, не предусмотренного проектной документацией данного объекта, вступление в саморегулируемую организацию и получение свидетельства о допуске к видам работ N24.1 не требуется.
Данный аукцион не предусматривает виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, поскольку объектом закупки является поставка и установка оборудования для увеличения пропускной способности в здании и проведения перепланировки санузла и учебной аудитории для маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы в рамках подпрограммы "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг", в связи с чем нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в данной части документации Комиссией не установлено.
Таким образом, Комиссия приходит к итоговому выводу о том, что Заказчиком при разработке и утверждении аукционной документации не соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что на момент проведения проверки Заказчику отказано в согласовании заключения контракта, необходимости в принятии мер по устранению выявленного нарушения нет.
Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать в действиях Заказчика - БОУ Чувашской Республики СПО "Чебоксарский экономико-технологический колледж" Минобразования Чувашии нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении на поставку и установку оборудования для увеличения пропускной способности в здании и проведения перепланировки санузла и учебной аудитории для маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы в рамках подпрограммы "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг (изв. N 0115200001114004263).
2. Предписание Заказчику - БОУ ЧР СПО "Чебоксарский экономико-технологический колледж" Минобразования Чувашии не выдавать, в связи с отказом контрольного органа согласовать заключение контракта.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 3 декабря 2014 г. N 06-06/9654
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016