Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 16 декабря 2014 г. N 04-05/7890
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 N 1-Д);
Заказчик, Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. установила:
09 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Осицин Владимир Александрович (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кабинета психиатра (извещение N 0124200000614007021).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 15.12.2014 N 314-05-1712.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
24.11.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000614007021 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кабинета психиатра (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 81 702,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2014 (далее - протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5.
Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 4.
Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 4 не допущен к участию в электронном аукционе в связи со следующим: "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе в электронной форме".
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.
Пункт 4 "Требования к применяемым при выполнении работ изделиям и материалам" раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе:
N п/п |
Наименование основных материалов и изделий |
Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий |
2. |
Противопожарный линолеум |
Класс применения - не ниже 34. Толщина покрытия общая - не менее 2,0 мм. Толщина рабочего слоя - не менее 0,7 мм. Дополнительный защитный слой - наличие. Показатели пожарной безопасности: Воспламеняемость В1 или В2, Дымообразующая способность Д1 или Д2, Токсичность Т1 или Т2, Распространение пламени - РП1. |
Как установлено материалами дела, в заявке участника под порядковым номером 4 по позиции 4 не указано по позиции 2 "Противопожарный линолеум" показатель "Толщина рабочего слоя", тем самым, заявка участника ИП Осицин Владимир Александрович не соответствует требованиям документации об аукционе.
Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе", должна руководствоваться требованиями документации об аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ИП Осицин Владимир Александрович в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ИП Осицин Владимир Александрович необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 16 декабря 2014 г. N 04-05/7890
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016