Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 23 декабря 2014 г. N 334-14-Р3
Резолютивная часть решения Комиссии оглашена 18.12.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <_>
рассмотрев дело N 334-14-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы на приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения в г. Белгород, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя (ИП) Всяких Сергея Михайловича, в отсутствие ИП Всяких С.М. и его представителя, установила:
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" было выявлено следующее.
В городе Белгороде на перекрестке проспекта Славы и улицы Белгородского полка на обратной стороне светофоров размещена информация, выполненная на общем поле в форме окружности, следующего содержания: "БЕЛБЫТ service 41-51-50 РЕМОНТ Apple Гражданский пр-т 18 Производим ремонт: компьютеров, фотоаппаратов, сотовых, ноутбуков, изготовление ключей"; "41-51-50 РЕМОНТ Apple Гражданский пр-т 18 Производим ремонт: компьютеров, фотоаппаратов, сотовых, ноутбуков, изготовление ключей".
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как она в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ "О рекламе" адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - соответствующим услугам, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижению на рынке.
В силу ч.3 ст. 19 ФЗ "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Следовательно, распространение рассматриваемой рекламы на светофорах свидетельствует о наличии признаков нарушении ч.3 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
Установлено, что коммерческую деятельность по адресу г. Белгород, Гражданский проспект, 18 осуществляет индивидуальный предприниматель Всяких Сергей Михайлович (ИНН 312327554365).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как она в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ "О рекламе" адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - соответствующим услугам, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижению на рынке.
ИП Всяких С.М. является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, в последующем распространившим рекламную информацию на обратной стороне светофоров, и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ "О рекламе" является рекламодателем и рекламораспространителем.
Согласно пункту 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, к техническим средствам организации дорожного движения относятся: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.
Согласно пункту 3.9 ГОСТ Р 52289-2004 светофор дорожный (далее - светофор): светосигнальное устройство для регулирования движения.
Согласно пункту 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.
Таким образом, светофор является приспособлением, предназначенным для регулирования дорожного движения.
Материалами дела подтверждается, что рассматриваемая реклама распространятся на обратной стороне светофоров, расположенных в городе Белгороде на перекрестке проспекта Славы и улицы Белгородского полка.
В силу ч.3 ст. 19 ФЗ "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Следовательно, распространение рассматриваемой рекламы на светофорах свидетельствует о нарушении ч.3 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель, то есть индивидуальный предприниматель Всяких Сергей Михайлович.
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Распространение ненадлежащей рекламы указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "БЕЛБЫТ service 41-51-50 РЕМОНТ Apple Гражданский пр-т 18 Производим ремонт: компьютеров, фотоаппаратов, сотовых, ноутбуков, изготовление ключей"; "41-51-50 РЕМОНТ Apple Гражданский пр-т 18 Производим ремонт: компьютеров, фотоаппаратов, сотовых, ноутбуков, изготовление ключей", распространенную на обратной стороне светофоров, расположенных в городе Белгороде на перекрестке проспекта Славы и улицы Белгородского полка, поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Всяких С.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 декабря 2014 г. N 334-14-Р3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016