Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 18 декабря 2014 г. N 433/2014-Р
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
Председатель Комиссии - "_"
Члены Комиссии: "_"
рассмотрев дело N 433/2014-Р по признакам нарушения части 7 статьи 24, ФЗ "О рекламе", выразившейся в распространении рекламы в журнале "SHOP&GO" N11(33) Рязань ноябрь 2014 г, в присутствии представителя ООО "Биопит", - "" (доверенность от "_".) в присутствии генерального директора ООО "ОЛМИ Медиа", - "__" (паспорт серия "_" выдан "_".), установила:
В ходе проводимого мониторинга печатных средств массовой информации 30.10.2014 г. в г. Рязани выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
В журнале "SHOP&GO" N11(33) Рязань ноябрь 2014 г. на странице 75 находится рекламная информация следующего содержания:
-"SPA ART Premium club 10% разовая скидка контурная пластика, аппаратная косметология, удаление нежелательных волос навсегда; классическая косметология; маникюр, педикюр; spa-процедуры, массаж; стрижки, укладки; тонирования, окрашивания. 939-202, Московское шоссе, 7 ТЦ "Premium" 6 этаж www.bars-premium.ru".
Для установления, какие из приведенных в данной рекламе услуг относятся к медицинским, Управлением был направлен запрос (исх.4924 от 30.10.2014 г.) в Росздравнадзор. Из полученного ответа (вх.5689 от 17.11.2014 г.) следует, что к виду медицинской услуги можно отнести "контурную пластику" (данная информация содержится в разделе II "Номенклатура медицинских услуг" А16.01.026 (Внутрикожная контурная пластика).
Под медицинской услугой понимается - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию.
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Определением о возбуждении дела N433/2014-Р (исх.6205 от 20.11.2014 г.) у ООО "Биопит-Сервис" и "ОЛМИ Медиа" были запрошены необходимые документы и сведения, а также мотивированное письменное объяснение.
ООО "ОЛМИ Медиа" представило в управление (вх.6186 от 04.12.2014 г.) следующие документы:
-копию договора на рекламное обслуживание с ООО "Биопит-Сервис";
-копию согласованного макета рекламы опубликованной в журнале "SHOP&GO" N11(33) Рязань ноябрь 2014 г.;
-копию приложения N3 к договору на рекламное обслуживание с заявкой на размещение рекламного материала в журнале "SHOP&GO";
-копию согласованного макета указанной рекламы;
-копию протокола общего собрания коллектива штатных сотрудников редакции журнале "SHOP&GO" по вопросу назначения генерального директора редакции журнала "_". от "_".;
-копию акта выполненных работ.
Также ООО "ОЛМИ Медиа" приложило к документам письменное объяснение из которого следует, что главный редактор журнала "SHOP&GO" полностью признает свою вину в совершении данного нарушения. Из-за личной невнимательности, связанной с физической усталостью в момент подготовки номера в печать, "_" не обратил внимания, что первый пункт в рекламе ООО "Биопит-Сервис"-"контурная пластика"-является медицинской услугой, поскольку остальные семь рекламируемых услуг являются косметическими.
ООО "Биопит-Сервис" также представило (вх.6405 от 12.12.2014 г.) необходимые документы:
-копия Устава ООО "Биопит-Сервис";
-копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
-копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
-копия решения;
-копия договора NZ-1014-7 на рекламное обслуживание от 13.10.2014 г.;
-копию лицензии N62РПО0000446 от 26.12.2013 г.;
-копии лицензии NЛО-62-01-001109 от 26.02.2014 г.;
-копия бухгалтерского баланса на 31.12.2013 г.;
-копия отчета о финансовых результатах за 2013 г.
Также ООО "Биопит-Сервис" представило письменное пояснение, из которого следует, что между ООО "Биопит-Сервис" и ООО "ОЛМИ-Медиа" был заключен договор NZ-1014-7 от 13.10.2014 г., по которому ООО "ОЛМИ-Медиа" приняло на себя обязательства за плату оказать услуги по размещению и (или) производству рекламных материалов заказчика в журнале "SHOP&GO".
Согласно условий заключенного договора рекламодателем был представлен графический макет, соответствующий техническим и редакционным требованиям, указанным в приложении N2 договора.
В соответствии с условиями договора, а именно, п.3.1.5., 3.1.6. рекламораспространитель обязуется сформировать и при необходимости дополнить предупреждающей информацией и разместить в окончательном виде макет, размещаемый в издании.
На комиссии представитель ООО "Биопит-Сервис" "_" объяснила, что общество не получало от ООО "ОЛМИ-Медиа" требований о предоставлении дополнительных сведений относительно услуг, перечисленных в представленном макете, в том числе данных о наличии лицензии, об обязательной сертификации, государственной регистрации.
ООО "ОЛМИ-Медиа" в лице главного редактора "_" на Комиссии полностью признал свою вину.
Рассмотрев все имеющиеся в материалах дела N 433/2014-Р документы и сведения, а также выслушав доводы представителя ООО "ОЛМИ-Медиа" и ООО "Биопит-Сервис" Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ "О рекламе".
Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к оказываемым услугам.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" возложена на рекламодателя и рекламораспространителя.
В связи с тем, что главный редактор журнала "SHOP&GO" "_" полностью признает свою вину, Комиссия пришла к выводу, что в данном случае ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" должна быть возложена на рекламораспространителя.
Таким образом, рекламораспространителем является ООО "ОЛМИ Медиа" (ИНН 6234098497, 390013, г. Рязань, ул. Вокзальная, 41, оф.61).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу распространяемую ООО "ОЛМИ-Медиа" в журнале "SHOP&GO" N11(33) Рязань ноябрь 2014 г, поскольку при ее распространении нарушены части 7 статьи 24 "О рекламе".
2. Выдать ООО "ОЛМИ-Медиа" предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "22" декабря 2014 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"18" декабря 2014 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - "_"
члены Комиссии: "_"
на основании своего решения от "18" декабря 2014 года по делу N 433/2014-Р о признании ненадлежащей рекламы распространяемой в журнале "SHOP&GO" N11(33) Рязань ноябрь 2014 г, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "ОЛМИ-Медиа" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "ОЛМИ-Медиа" представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "30" декабря 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 декабря 2014 г. N 433/2014-Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016