Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
N 04-05/7589 (опубликовано 22 декабря 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Родионова А.Ю. (выписка из распоряжения от 29.10.2012 N484-К);
Уполномоченного органа: Щининой К.М. (доверенность от 15.12.2014 N 6161);
Заявителя: Ульюка И.Г. (паспорт). установила:
10 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Ульюк И.Г. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - МКУ "Администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - единая комиссия), при проведении на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения по программе переселения из ветхого и аварийного жилфонда (извещение N 0124300016414000333).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.12.2014 N 6202.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с пунктом 2.1 Постановления администрации МО "Онежский муниципальный район" от 23 декабря 2013 года N 1533 администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район" определена уполномоченным органом на осуществление полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Между Заказчиком и Уполномоченным органом заключено соглашение от 28.01.2014 N 17 на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее - Соглашение).
В соответствии с Соглашением Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию о закупке и организует закупку.
25.11.2014 уполномоченным органом - мку "Администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0124300016414000333 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения по программе переселения из ветхого и аварийного жилфонда (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 783 880,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2014 (далее - протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки, заявке с номером 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 2.
Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 2 не допущен к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" по следующему основанию: "непредставление информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно: не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в разделе 2 документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки условия исполнения контракта": в заявке участника не указан конкретный показатель - ванная комната".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 раздела 2 "Описание объекта закупки и условия исполнения контракта" документации об аукционе Заказчику были необходимы:
Наименование конструктивных элементов объекта, характеристики квартиры |
Описание конструктивных элементов объекта, характеристики квартиры (Установлены заказчиком)
|
_ |
_ |
3.4 Настил полов: Санузел (туалет) Ванная комната |
Керамическая или кафельная плитка Керамическая или кафельная плитка |
3.6 Внутренняя отделка стен: Санузел (туалет)
Ванная комната
|
Улучшенная окраска стен, или облицовка керамической плиткой, или облицовка пластиковыми панелями Улучшенная окраска стен, или облицовка керамической плиткой, или облицовка пластиковыми панелями |
_ |
_ |
Материалами дела установлено, что в заявке Заявитель указал следующее:
а) по настилу полов - "Санузел (ванная, туалет) - кафельная плитка";
б) по внутренней отделке стен - "Санузел (ванная, туалет) - облицовка керамической плиткой".
Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение ИП Ульюка И.Г. установила, что заявка данного участника не содержит сведений, предусмотренных частью 4 раздела 2 "Описание объекта закупки и условия исполнения контракта" документации об аукционе, а именно: такой показатель как "ванная комната" в заявке отсутствует.
Следовательно, заявка ИП Ульюка И.Г. на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе и должна быть отклонена от участия в электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ИП Ульюку И.Г. в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ИП Ульюк И.Г. необоснованной.
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области N 04-05/7589 (опубликовано 22 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016