Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 27 мая 2013 г. N 13-06/03-226
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Ю.А. Бабкиной - члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
с участием:
- Нинбург Г.Л., представителя ООО "Апрель" по доверенности N 14 от 15.05.2013 г.,
- Божко Н.Ю., представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Волгоградской области по доверенности от 24.05.2013 г. N ВФ-6848/08-1,
- Прохватилова С.В., представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Волгоградской области по доверенности от 25.10.2011 г. N ВС-13404/09,
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-226, возбужденного по жалобе ООО "Апрель" на действия аукционной комиссии Заказчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации СКС ЛВС в здании УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа N 0229100000213000018), установила:
В Управление 20.05.2013 года (вх. N 3292) поступила жалоба ООО "Апрель" на действия аукционной комиссии Заказчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации СКС ЛВС в здании УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа N 0229100000213000018).
Согласно доводам жалобы ООО "Апрель", единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении жалобы представитель ООО "Апрель" требования поддержал в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 29 апреля 2013 года Заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации СКС ЛВС в здании УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа N 0229100000213000018), с начальной (максимальной) ценой контракта 651 200,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в разделе "Информационная карта" документации об открытом аукционе.
Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В п. 9 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: труба гофрированная - диэлектрическая прочность: не менее 2000 В (50 Гц, в течение 15 мин), сопротивление изоляции: не менее 100 Мом (500 В, в течение 1 мин).
В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО "Апрель" был присвоен N 2. Согласно протоколу N 28 рассмотрения 1-х частей заявок открытого аукциона в электронной форме N 0229100000213000018 на выполнение работ по модернизации СКС ЛВС в здании УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области, заявка N 2 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (В представленной в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в таблице в п. 9 в столбце "Сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах товаров" при характеристике диэлектрической прочности и сопротивления изоляции отсутствуют конкретные показатели (используется "не менее"). В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна быть отклонена).
Показатель характеристики диэлектрической прочности "не менее 2000 В (50 Гц, в течение 15 мин)" и характеристики сопротивления изоляции "не менее 100 Мом (500 В, в течение 1 мин)" установлены производителем ЗАО "Диэлектрические кабельные системы" как одни из технических характеристик указанного товара, и таким образом, должен быть признан аукционной комиссией как конкретный показатель предлагаемого товара, что среди прочего, подтверждается письмом производителя ЗАО "Диэлектрические кабельные системы" (исх. N 615 от 24.05.2013 г.).
Таким образом, участником размещения заказа ООО "Апрель" были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 2 по указанным основаниям, нарушила п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, жалоба ООО "Апрель" является обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа, в рамках доводов жалобы, иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
В целях устранения выявленного в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия считает необходимым выдать единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Апрель" на действия аукционной комиссии Заказчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации СКС ЛВС в здании УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа N 0229100000213000018) обоснованной.
Признать единую комиссию Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, в составе: Федорова В.А., Прохватилова С.В., Гринберг Е.А., Хлебниковой Н.М., С.П. Хамчич, Мельниковой С.А., Андреева А.Г., Е.В. Сагалаевой, Анисимовой Л.Н., нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 27 мая 2013 г. N 13-06/03-226
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016