Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 27 мая 2013 г. N 102-ВП/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Тютеревой Е.Н. |
|
специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на установку телевизионной системы видеонаблюдения (извещение N 0369100004813000026) (далее - аукцион) в присутствии:
представителя ФГУ ЭВ Челябинской области по доверенности N15 от 23.01.2013 года,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 20 мая 2013 года поступило обращение ФГУ ЭВ Челябинской области о нарушении требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на установку телевизионной системы видеонаблюдения (извещение N 0369100004813000026).
В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение N 0369100004813000026 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Заказчиком www. zakupki.gov.ru 30 апреля 2013 года (далее - извещение).
Заказчиком аукциона является Заявитель (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону- 2125654,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15 мая 2013 года в 9 часов 00 минут.
Представитель Заказчика пояснил следующее.
30.04.2013 года Заказчиком опубликовано извещение N0369100004813000026 о проведении открытого аукциона в электронной форме на установку телевизионной системы видеонаблюдения (извещение N 0369100004813000026).
В соответствии с законодательством о размещении заказов Заказчиком 17.05.2013 года приняты действия по оформлению и публикации протокола рассмотрения первых частей заявок. Однако 20.05.2013 года установлено, что размещение заказа приостановлено в связи с нарушением сроков публикации протокола.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Закон о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Часть 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов гласит, что в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Согласно сведениям, представленным Заказчиком на заседание Комиссии Челябинского УФАС России, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформлены протоколом N 27/1 заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по "Установке телевизионной системы видеонаблюдения" от 17 мая 2013 года. Однако данный протокол на официальном сайте в сети интернет размещен не был.
Заказчик пояснил, что протокол сформировывался и направлялся оператору электронной площадки председателем аукционной комиссии. Однако, по независящим от комиссии обстоятельствам, он опубликован не был, вследствие этого площадка заблокировала размещение заказа. Вместе с тем, доказательств, что протокол на официальном сайте сформировывался и направлялся оператору электронной площадке Заказчик на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представил.
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, своевременно не сформирован на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, и как следствие не направлен оператору электронной площадке.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заказчиком, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, решила:
По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
Е.Н. Тютерева
Д.А. Воронкова
ПРЕДПИСАНИЕ N 102-ВП/2013
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
27 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Тютеревой Е.Н. |
|
специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 27.05.2013 года, принятого по итогам обращения Федерального государственного бюджетного учреждения по эксплуатации водохранилищ Челябинской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на установку телевизионной системы видеонаблюдения (извещение N 0369100004813000026) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов, предписывает:
1. ФГУ ЭВ Челябинской области:
1.1. с момента размещения на официальном сайте в сети "Интернет" предписания продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
1.2. в срок до 03.06.2013 года разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
2. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка":
2.1. с 27.05.2013 обеспечить заказчику, аукционной комиссии исполнение пункта 1 настоящего предписания;
2.2. назначить дату и время проведения аукциона;
2.3. в срок до 04.06.2013 года уведомить всех участников размещения заказов о дате и времени проведения аукциона;
2.4. в срок до 13.06.2013 года представить доказательства исполнения пункта 2.3. настоящего предписания.
3. ФГУ ЭВ Челябинской области в срок до 13.06.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания:
3.1. сведения о размещении на официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
3.2. копию протокола, сформированного и размещенного в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
3.3. доказательства исполнения пункта 1.4. настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
Е.Н. Тютерева
Д.А. Воронков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 мая 2013 г. N 102-ВП/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016