Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 27 мая 2013 г. N 04-50/121-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии: со стороны ООО "Автодом" (далее - Заявитель, Общество) - <_> (доверенность от 22.05.20013 N 5/05), ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница (далее Заказчик) - исполняющей обязанности главного врача ГБУЗ "Кабанская ЦРБ" <_> <_> (доверенность от 24.05.2013 N 85), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) -<_> (доверенность от 14.01.2013 N 001),
рассмотрев жалобу ООО "Автодом" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кабанская центральная районная больница", Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей скорой медицинской помощи УАЗ - 39623 (или эквивалент), реестровый номер - 0102200001613000750, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
Заявитель в своей жалобе указал на нарушение аукционной комиссией порядка отбора заявок на участие в аукционе. По мнению Заявителя, участники открытого аукциона в электронной форме, поскольку в документации установлено требование о поставке именного нового ТС, обязаны в первой части заявки декларировать наличие "Одобрения типа транспортного средства" (ОТТС), что является документом, подтверждающим соответствие транспорта требованиям ГОСТ 52567-2006 и технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", к участию же в аукционе были допущены участники, которые не имеют такого одобрения, и предлагают переоборудованное транспортное средство, имеющее лишь свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (Свидетельство).
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в соответствии с разделом 7 документации об открытом аукционе в электронной форме предлагаемый к поставке товар должен быть новым (товар, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств). Требования о представлении каких - либо документов, подтверждающих соответствие товара требованиям документации не установлено.
На основании изложенного считают, что аукционной комиссией не нарушены требования Закона о размещении заказов, и просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме указаны в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, ИЛИ указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (в данном случае Участнику размещения заказа необходимо указать в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме товарный знак предлагаемого товара (его словесное обозначение).
Внеплановой проверкой установлено, что все поданные на участие в данном открытом аукционе в электронной форме рассмотрены аукционной комиссией в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют признаки нарушения статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, внеплановой проверкой размещения данного заказа выявлено несоответствие требований документации.
Разделом 7 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что товар должен быть новым (не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Автомобили скорой медицинской помощи должны соответствовать ГОСТу 52567-2006 и требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" т.е. при производстве данного вида транспорта специального назначения должны быть проведены испытания на соответствие требованиям госстандарта.
Согласно с разъяснением от 24.04.2013 Документом, подтверждающим соответствие транспорта требованиям ГОСТу 52567-2006 и технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" является Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), который служит основанием для: 1) - присвоения VIN номера, т.е. международного кода производителя автотранспортных средств WMI, на основании которого осуществляется маркировка произведенной продукции с присвоением семнадцатизначного идентификационного номера VIN; 2) - выдачи Паспорта транспортного средства (ПТС) на выпускаемый транспорт.
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) - это документ, подтверждающий соответствие транспорта требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" и служащий основанием для выдачи паспорта транспортного средства на выпускаемый транспорт.
На данный момент, только два предприятия России являются сертифицированными предприятиями по производству автомобилей скорой медицинского помощи (АСМП) на базе шасси а/м УАЗ и имеющих ОТТС на автомобиль скорой медицинской помощи на базе УАЗ, которые несут гарантийные обязательства на АСМП.
Однако, в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме можно поставить товар как с ОТТС, так и со свидетельством, то есть как новый, так и переоборудованный.
Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены требования части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Бурятского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Автодом" на действия Заказчика - ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам необоснованной;
2. Признать Заказчика - ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам нарушившим требования части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов;
3. Выдать Заказчику - ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница" и Уполномоченному органу - Республиканского агентства по государственным закупкам обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений;
4. По факту нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика/Уполномоченного органа по части 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 04-50/121-2013
об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
"27" мая 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<_>
на основании решения от 27.05.2013 N 04-50/121-2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Автодом" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кабанская центральная районная больница", Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей скорой медицинской помощи УАЗ - 39623 (или эквивалент), реестровый номер - 0102200001613000750, предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница" и Уполномоченному органу - Республиканского агентства по государственным закупкам в срок до 3.06.2013 устранить нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:
- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;
- возвращения поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
2. Заказчику - ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница" и Уполномоченному органу - Республиканского агентства по государственным закупкам в срок до 4.06.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 мая 2013 г. N 04-50/121-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016