Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 23 мая 2013 г. N 03/7207
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Охранная организация "Комбат-Ресурс" в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти,
Адодина А.О. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей:
организатора торгов - ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" - Данченко В.А. по доверенности;
заявителя - ООО "Охранная организация "Комбат-Ресурс" - Баранова К.Н., директора,
в соответствии с ч. 16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Охранная организация "Комбат-Ресурс" (далее - заявитель) (вх. N 9020 от 14.05.2013) на действия заказчика (организатора торгов) - ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" при проведении открытых, двухэтапных, гласных тендеров с проведением торгов:
Т28-39/13 Оказание услуг физической ораны АЗС Общества СПб и ЛО. Адресная программа N 3;
Т28-40/13 Оказание услуг физической ораны АЗС Общества СПб и ЛО. Адресная программа N 4 (далее - торги), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
В жалобе обжалуется не уведомление ООО "Охранная организация "Комбат-Ресурс" о результатах торгов, не подписании протоколов, не заключении договоров по результатам торгов.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Представитель организатора торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснил, что ОАО "ЛУКОЙЛ" и его дочерняя компания ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" являются коммерческими организациями, которые не соответствуют критериям, указанным в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" а, значит, по мнению организатора торгов, деятельность организаций не регулируется указанным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что ОАО "ЛУКОЙЛ" и его дочерняя компания ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" не относятся к организациям, поименованным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Обжалуемые торги проводились в соответствии с Регламентом проведения тендеров по выбору поставщиков и подрядчиков организациями группы "ЛУКОЙЛ", утвержденным генеральным директором М.Ю. Хитровым от 01.02.2012. Следовательно, порядок проведения обжалуемых торгов не подпадает под действие статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Жалоба ООО "Охранная организация "Комбат-Ресурс" на действия ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" при проведении открытых, двухэтапных, гласных тендеров с проведением торгов не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель комиссии Яковлев П.В.
Члены комиссии Асташенкова Е.И.
Адодина А.О.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2013 г. N 03/7207
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016