Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9755/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9755/03-2013, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества фирма "Центр Внедрения "ПРОТЕК (далее - ЗАО фирма "ЦВ "ПРОТЕК", заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N172 Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100007513000129 на поставку лекарственных средств для нужд лечебного учреждения (начальная (максимальная) цена контракта - 899 552,98 руб., дата окончания срока подачи заявок - 16.05.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 4098 от 15.05.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО фирма "ЦВ "ПРОТЕК" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалоб составило указание на следующее.
В пункте 19.3 аукционной документацией прописаны условия поставки, а именно: срок по-ставки Товара с момента заключения Договора по 30.06.2013 г., на основании заявки Заказчика. По-ставка производится Поставщиком отдельными партиями. Объемы и ассортимент поставляемых пар-тий Товара определяются по заявкам Заказчика, составленным в соответствии со Спецификацией, подаваемым по телефону/факсу Поставщику не менее чем за 2 (два) дня до дня поставки.
В целях рационального обеспечения, количество и ассортимент товара, указываемого в каждой заявке, определяется заказчиком в одностороннем порядке. В случае необходимости заказчик в любое время имеет право подать экстренную заявку, которая должна быть исполнена Поставщиком в течение 5 (пяти) часов с момента ее получения Поставщиком. Способ подачи заявки - телефонограммой или электронной почтой на адрес, указанный Поставщиком. Согласно документации об аукционе срок поставки товаров: в течение 2-х дней после получения заявки, при этом согласно проекту гражданско-правового договора поставка осуществляется: в рабочие дни с 09.00 до 12.00 часов. Таким образом, фактически заказчик устанавливает срок поставки - менее 1,5 дня, что является невыполнимым для большинства потенциальных участников размещения заказа, плюс поставка в течение 5 часов по экстренным заявкам.
Таким образом, включение в документацию об аукционе требования о поставке товара в тече-ние менее 1,5 дней запрещено законом. Включение указанных требований в аукционную документа-цию существенно ограничивает количество участников размещения заказа, что запрещено ст. 17 За-кона о защите конкуренции.
На заседание Комиссии 21.05.2013 г. представитель ЗАО Фирма ЦВ "ПРОТЕК" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 17.05.2013 г. в 13:32).
На заседание Комиссии 21.05.2013 г. представитель заказчика не явился (доказательство над-лежащего извещения - отчет об отправке факса 17.05.2013 г. в 12:04), представил письменные возра-жения (вх. 4303 от 20.05.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Указанные в документации условия и сроки поставки обусловлены нуждами и потребностями заказчика. Так как ФГБУЗ КБ N172 ФМБА России является крупным медицинским учреждением, подразделения которого расположены в разных района г.Димитровграда. Однако, складские помеще-ния учреждения имеют ограниченную площадь, таким образом, в случае поставки одной партией не-возможно будет разместить весь объем лекарственных средств.
Заказчиком, установлено, что объемы и ассортимент поставляемых партий Товара определя-ются по заявкам заказчика, составленным в соответствии со Спецификацией, подаваемым по телефо-ну/факсу Поставщику не менее чем за 2 (два) дня до дня поставки. Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, день, когда Заказчик подает Заявку по телефону/факсу Поставщику не входит в срок поставки.
Словосочетание "не менее чем за 2 (два) дня до дня поставки" означает, что должно пройти 2 (два) полных дня после того, как заказчик подаст Поставщику Заявку. И на следующий 3-ий день По-ставщик обязан поставить лекарственные средства Заказчику. Таким образом, у Поставщиков имеется 4 дня на поставку Товара, включая день подачи заявки.
Установление условий поставки в течение 5 (пяти) часов с момента получения Поставщиком экстренной заявки (т.е. по экстренным случаям - неотложным, нетерпящим отлагательства) необхо-димо в целях лекарственного обеспечения для оказания медицинской помощи по экстренным показа-ниям при состояниях, угрожающих жизни пациентов.
Согласно ч.1 ст.6 Закона о размещении заказов определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, в том числе и сроков поставки товара, вы-полнения работ, осуществляются заказчиком, уполномоченным органом. Аналогичная позиция со-держится в письме ФАС России NАЦ/7230 от 19.03.2009 г.
Таким образом, установленные Заказчиком условия о сроках поставки никаким образом не ог-раничивает количество участников.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО Фирма ЦВ "ПРОТЕК" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об от-крытом аукционе в электронной форме N 0368100007513000129 были опубликованы 08.05.2013 г.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме согласно извещению установлена как 23.05.2013 г.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услу-гах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукцио-не в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукцио-не не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полез-ные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0368100007513000129 является по-ставка лекарственных средств для нужд лечебного учреждения.
Согласно пункту 19 документации по указанному открытому аукциону в электронной форме и пункту 3.3 проекта договора заказчиком определены место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, в том числе условие о поставке товара поставщиком отдельными партиями. Объемы и ассортимент поставляемых партий товара определяются по заявкам, составленным в соответствии со спецификацией, подаваемым по телефону/факсу поставщику не менее чем за 2 (два) дня до дня поставки. В целях рационального обеспечения, количество и ассортимент товара, указываемого в каждой заявке, определяется заказчиком в одностороннем порядке. В случае необходимости заказчик в любое время имеет право подать экстренную заявку, которая должна быть исполнена поставщиком в течение 5 (пяти) часов с момента ее получения поставщиком. Способ подачи заявки - телефонограммой или электронной почтой на адрес, указанный поставщиком.
Согласно части 1 статьи 6 Закона о размещении заказов определение начальной (максималь-ной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, в том числе и сроков выполнения работ, осуществляются заказчиком, уполномоченным органом.
На основании изложенного, действия заказчика по установлению сроков поставки товара в течение нескольких дней не является нарушением Закона о размещении заказов.
Аналогичная позиция содержится в Письме ФАС России N АЦ/7230 от 19.03.2009 г.
Заказчик принимает решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и свое-временного обеспечения пациентов лекарственными средствами, кроме того, заказчик самостоятель-но определяет свою потребность в тех или иных товарах и устанавливает в аукционной документации такие конкретные показатели и характеристики товаров, которые соответствуют его потребности, в том числе, условия поставки товара.
В соответствии с нормами ст.41 Конституции РФ, ст. 1,2, 13, 17, 19.1, 21.1 Основ законода-тельства об охране здоровья граждан, Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 г. N 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов": скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения, а так же лечебными и больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
Таким образом, потребности в срочном с пометкой "экстренно" исполнении требования по поставке лекарственных средств в течение 5 часов являются обоснованными, продиктованными обязанностью медицинских работников оказывать скорую, экстренную, неотложную медицинскую помощь.
При этом заявителем не представлено доказательств, что условие о поставке лекарственных средств в течение 2 дней и в течение 5 часов (по экстренной заявке) включено в документацию с це-лью обеспечить победу в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.
Следовательно, жалоба ЗАО фирма "ЦВ "ПРОТЕК" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ЗАО фирма "ЦВ "ПРОТЕК" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0368100007513000129.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ЗАО "Фирма ЦВ "ПРОТЕК" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его при-нятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9755/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016