Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 23 мая 2013 г. N 163-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области: <_>
в отсутствии представителей ООО "Медиана",
рассмотрев жалобу ООО "Медиана" на действия заказчика - Администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок "Поставка дизель-генераторной установки мощностью не менее 30 кВт для нужд Бутурлиновского городского поселения" (номер извещения 0131300022113000022), установила:
16.05.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Медиана" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок "Поставка дизель-генераторной установки мощностью не менее 30 кВт для нужд Бутурлиновского городского поселения" (номер извещения 0131300022113000022) (далее - Запрос котировок).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика: "Заказчик установил требования к поставке только одного производителя товара, без указания слова Эквивалент, чем ограничивает количество участников.
Заказчик считает доводы жалобы Заявителя обоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300022113000022 о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 15.05.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 230 282, 00 рублей.
По информации, полученной от представителя Заказчика, а также с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru, на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе следующие сведения:
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Часть 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказа заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком указан предмет контракта: поставка дизель-генераторной установки мощностью не менее 30 кВт.
Однако в пункте 1.1 проекта муниципального контракта указано, что поставщик обязуется поставить в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом передвижную дизель-генераторную установку мощностью не менее 30 кВт (далее - Товар) в количестве 1 штуки, в соответствии со спецификацией (приложение N 1 контракта), являющейся неотъемлемой частью настоящего муниципального контракта.
В указанной выше спецификации предусмотрено следующее:
N п/п |
Наименование (с указанием модели, марки), характеристики товара |
Кол-во, шт. |
Цена за ед., руб. |
Сумма, руб. |
1 |
ДГУ АД-30-Т400-1РМ11 |
1 |
|
|
Технические характеристики установки:
Мощность номинальная, кВт |
не менее 30 |
Мощность номинальная, кВА |
не менее 37,5 |
Мощность максимальная, кВт |
не менее 33 |
Мощность максимальная, кВА |
не менее 41,2 |
Коэффициент мощности |
не менее 0,8 |
Напряжение, В |
400/230 |
Количество фаз |
3 |
Двигатель |
ММЗ |
Марка двигателя |
Д-266,1 |
Частота вращения двигателя, об/мин. |
1500 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Генератор |
TSS-SA-30 |
Комплектация |
АКБ, глушитель, техн. документация |
Степень автоматизации |
I (электропуск) |
Год выпуска |
2013 |
Таким образом, Заказчик указав в Запросе котировок: "двигатель ММЗ" указал наименование производителя данного двигателя - Открытое акционерное общество "МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД" (ОАО "ММЗ").
Кроме того, Заказчик указав в Запросе котировок: "генератор TSS-SA-30" указал наименование производителя данного генератора - Группа компаний ТСС.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, нарушения требований пункта 4 статьи 43 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в указании в Запросе котировок наименования производителя двигателя - Открытое акционерное общество "МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД" (ОАО "ММЗ") и наименования производителя генератора TSS-SA-30 - Группа компаний ТСС, передвижной дизель-генераторной установки, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 5 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Жалобу ООО "Медиана" на действия заказчика - Администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок "Поставка дизель-генераторной установки мощностью не менее 30 кВт для нужд Бутурлиновского городского поселения" (номер извещения 0131300022113000022) признать обоснованной.
2. В действиях заказчика - Администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области признать нарушение требований пункта 4 статьи 43 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в указании в Запросе котировок наименования производителя двигателя - Открытое акционерное общество "МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД" (ОАО "ММЗ") и наименования производителя генератора TSS-SA-30 - Группа компаний ТСС, передвижной дизель-генераторной установки, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать заказчику - Администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения требований пункта 4 статьи 43 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем аннулирования запроса котировок "Поставка дизель-генераторной установки мощностью не менее 30 кВт для нужд Бутурлиновского городского поселения" (номер извещения 0131300022113000022).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.05.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.05.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 мая 2013 г. N 163-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016