Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 14-НТ-04-13 (опубликовано 28 мая 2013 г.)
(изготовлено в полном объеме 27.05.2013)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 26.12.2011 N345-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей заявителя - директора ООО "БалтНефтьРесурс" <___> и представителей по доверенности <___> а также в присутствии представителей ответчика - Управления по недропользованию по Астраханской области Федерального агентства по недропользованию РФ в лице начальника Управления <___> и представителя по доверенности <___> рассмотрев жалобу ООО "БалтНефтьРесурс" <___> на действия организатора торгов Управления по недропользованию по Астраханской области Федерального агентства по недропользованию <___> при проведении открытого аукциона на право пользования недрами Западно-Прибаскунчакского участка с целью геологического изучения, разведки и добычи углеродного сырья, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 13.05.2013 поступила жалоба ООО "БалтНефтьРесурс" (далее - Заявитель, Общество) на действия Управления по недропользованию по Астраханской области Федерального агентства по недропользованию РФ (далее - Организатор торгов, Управление по недропользованию) при проведении открытого аукциона на право пользования недрами Западно-Прибаскунчакского участка с целью геологического изучения, разведки и добычи углеродного сырья.
По мнению Заявителя, Организатор торгов незаконно отказал ООО "БалтНефтьРесурс" в допуске к участию в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Общество, обжаловало вышеуказанные действия аукционной комиссии Организатора торгов в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Представитель Организатора торгов полагает, что правомерно принял решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе N2 заседания рабочей группы по регистрации и рассмотрению заявок на участие в аукционе на получения права пользования недрами Западно-Прибаскунчакского участка Астраханской области для целей геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья от 14.05.2013.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
Аб.3 ст.13.1 Закона РФ от 21.02.1992 N2395-I "О недрах" (далее - Закон о недрах), решение о проведение аукциона на право пользования участками недр, а также определение порядка и условий проведения таких аукционов отнесено к компетенции федерального органа управления государственным фондом недр либо его территориальных органов.
Приказом Управления по недропользованию от 29.03.2013 N14 было объявлено о проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеродного сырья, а также утверждены порядок и условия проведения открытого аукциона.
Извещение о проведении открытого аукциона N010413/0926938/01 было опубликовано на официальном сайте www.torgi.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) 01.04.2013.
В соответствии с опубликованным извещением открытый аукцион проводился по двум лотам:
- лотN1 - открытый аукцион на право пользования недрами Западно-Прибаскунчакского участка с целью геологического изучения, разведки и добычи углеродного сырья (далее - открытый аукцион);
- лотN2 - открытый аукцион на право пользования недрами Баритово-Удачного участка с целью геологического изучения, разведки и добычи углеродного сырья.
В соответствии с п.17 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (далее - Регламент), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17.06.2009 N156, к заявке на участие в аукционе на право пользования недрами должны прилагаться следующие данные:
1) данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами, в том числе:
- наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
- заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- заверенную в установленном порядке копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;
- сведения о хозяйственных взаимоотношениях с основными финансовыми и производственными партнерами;
2) данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в конкурсе или аукционе, включая:
- заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;
- доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право без доверенности представлять интересы юридического лица);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе) - для юридического лица;
- выписку из реестра акционеров заявителя, полученную (оформленную) не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе) - для акционерного общества;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
- решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе (конкурсе) на право пользования недрами данного участка;
3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:
- копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;
- надлежаще заверенная копия заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;
- справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе);
- договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и т.д.);
- справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней;
4) данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:
- подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.);
- копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"
- копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемых в качестве подрядчиков с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ;
5) данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений.
В соответствии с протоколом N1 заседания рабочей группы по регистрации и рассмотрению заявок на участие в аукционе на получения права пользования недрами Западно-Прибаскунчакского участка Астраханской области для целей геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья от 24.04.2013 Управлением по недропользованию были зарегистрированы 5 заявок на участие в открытом аукционе по лоту N2, в том числе заявка Общества.
Аукционная комиссия Организатора торгов, рассмотрев заявку ООО "БалтНефтьРесурс", установила, что данная заявка не соответствует требованиям Порядка проведения открытого аукциона, и приняла решения отказать Обществу в приеме заявки на основании п.3 ст.14 Закона о недрах и п.2.8 Порядка проведения аукциона.
Решение комиссии зафиксировано в протоколе N2 заседания рабочей группы по регистрации и рассмотрению заявок на участие в аукционе на получения права пользования недрами Западно-Прибаскунчакского участка Астраханской области для целей геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья от 14.05.2013.
Комиссия, изучив вышеуказанный протокол, а также заявку ООО "БалтНефтьРесурс", установила, что данная заявка не удовлетворяет требованиям Регламента и Порядка проведения открытого аукциона по следующим основаниям.
К заявке ООО "БалтНефтьРесурс" приложен договор подряда N2 на выполнение сейсморазведочных работ в пределах Западно-Прибаскунчакского лицензионного участка от 15.04.2013, по которому подрядчик - ОАО "Астраханская геофизическая экспедиция" (далее - ОАО АГЭ) принимает на себя обязательство по проведению сейсморазведочных работ 2D-МОГТ с целью изучения Западно-Прибаскунчакского лицензионного участка. К договору приложены сведения о технических, технологических и кадровых возможностях ОАО АГЭ для проведения сейсморазведочных работ.
Таким образом, ООО "БалтНефтьРесурс", подавая заявку на участие в открытом аукционе, указало в качестве своего единственного хозяйственного партнёра ОАО АГЭ.
Порядок проведения открытого аукциона содержит приложение N2, которое устанавливает основные требования к условиям пользования недрами Западно-Прибаскунчакского участка (далее - Основные требования).
Согласно п.1.4 Основных требований победитель аукциона обязуется:
- не позднее второго года с даты государственной регистрации лицензии с целью уточнения строения участка и подготовки объектов под бурение приступить к проведению сейсморазведочных работ 2D и в течение 2 лет выполнить не менее 100 пог. км. сейсмический профилей;
- в течение 4-х лет с даты государственной регистрации лицензии закончить строительство не менее одной поисково-оценочной скважины.
Однако, подавая заявку, ООО "БалтНефтьРесурс" приложило к ней документы (в том числе договор с ОАО АГЭ) свидетельствующие о возможности Общества выполнить только первую часть работ (сейсморазведку), предусмотренных п.1.4 Основных требований.
На рассмотрении дела представители ООО "БалтНефтьРесурс" признали, что ОАО АГЭ - единственный, указанный в заявке хозяйственный партнер Общества, не обладает квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ по строительству поисково-оценочной скважины.
Кроме того, в заявке ООО "БалтНефтьРесурс" отсутствует подписанная руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику.
В соответствии со ст.14 Закона о недрах, п.29 Регламента, а также в соответствии с п.2.8 Порядка проведения открытого аукциона отказ в приеме заявки на участие аукционе на право пользования участками недр может последовать в следующих случаях:
- заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования участками недрами;
- заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
- если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
Принимая во внимание тот факт, что ООО "БалтНефтьРесурс" в своей заявке не представил доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "БалтНефтьРесурс" в приеме заявки на участие в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "БалтНефтьРесурс" на действия Управления по недропользованию по Астраханской области Федерального агентства по недропользованию РФ при проведении открытого аукциона на право пользования недрами Западно-Прибаскунчакского участка с целью геологического изучения, разведки и добычи углеродного сырья необоснованной.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 14-НТ-04-13 (опубликовано 28 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016