Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 24 мая 2013 г. N 06-14/13-159
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителя администрации г. Мурманска <С_> (по доверенности от 26.12.2012)
в отсутствие представителей ООО "ПрофитМед СПб" (уедомлены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ПрофитМед СПб" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных средств, подавляющих активность ферментов поджелудочной железы, для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска", реестровый номер заказа: 0349300033713000293 (далее - Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20.05.2013 поступила жалоба ООО "ПрофитМед СПб" (далее - заявитель, общество) на действия Единой комиссии Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска (далее - Единая комиссии).
Из существа жалобы следует, что заявитель подал заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме на "поставку лекарственных средств, подавляющих активность ферментов поджелудочной железы, для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска".
Однако, Единая комиссия отклонила первую часть заявки общества. Заявитель с решением Единой комиссии не согласен, просит провести проверку по факту отклонения заявки.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ООО "ПрофитМед Спб", ознакомившись с возражениями членов Единой комиссии, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Предметом настоящего аукциона является поставка лекарственных средств, подавляющих активность ферментов поджелудочной железы, для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска.
Начальная (максимальная) цена договора: 964 134,10 руб. (Девятьсот шестьдесят четыре тысячи сто тридцать четыре рубля 10 копеек).
Заказчики:
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи"
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Объединенная медсанчасть "Севрыба"
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская больница"
Уполномоченный орган (Организатор торгов): Администрация города Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): до 09.00 часов 06.05.2013.
Дата окончания срока рассмотрения заявок: дата окончания рассмотрения первых частей заявок 08.05.2013.
Местом проведения аукциона является электронная торговая площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу - http: //www.sberbank-ast.ru.
Аукцион будет проводиться 13.05.2013.
Статьей 41.9 Закона о размещении заказов регламентирован порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 названной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 5 рассматриваемой статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пункт 1.2.1. Раздела 2 аукционной документации также содержит требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара: количество лекарственных препаратов, в том числе количество в упаковке, торговое наименование, действующее вещество или состав, форму выпуска и упаковку (лекарственную форму/дозировку/первичную и потребительскую упаковку), срок годности с даты производства в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата.
Техническим заданием аукционной документации установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара:
Апротинин:
Действующее вещество: апротинин 10 000 КИЕ/мл.
Форма выпуска и упаковка: раствор для внутривенного введения или концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения, 10 000 КИЕ/мл, 10 мл, ампула/поддон/коробка.
Срок годности с даты производства: не менее 5 лет.
Апротинин:
Действующее вещество: апротинин 10 тыс. АТрЕ/флакон.
Форма выпуска и упаковка: лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения или лиофилизированный порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 10 тыс. АТрЕ, флакон + 2 мл растворитель в ампулах / контурная ячейковая упаковка / пачка картонная.
Срок годности с даты производства: не менее 3 лет.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.05.2013 ООО "ПрофитМед Спб" приняло участие в открытом аукционе в электронной форме.
Единой комиссией принято решение отказать обществу в участие в торгах, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: о первичной и потребительской упаковке и сроке годности с даты производства (п.п. 1-2 таблицы), что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 1.2.1 ч. 1 раздела 2 "Основные положения документации") и пп. б) п. 1) ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Комиссия Мурманского УФАС проанализировала заявку ООО "ПрофитМед Спб" установила, что участником размещения заказа не были указаны сведения о первичной и потребительской упаковке и сроке годности с даты производства. Таким образом, Единая комиссия обосновано отказала заявителю в участии в торгах.
Жалоба ООО "ПрофитМед Спб" признается необоснованной.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных средств, подавляющих активность ферментов поджелудочной железы, для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 мая 2013 г. N 06-14/13-159
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016