Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 24 мая 2013 г. N 04-02/4451
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СВЕТРОН" от 08.05.2013 (вх. от 17.05.2013 N 2729) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме "Поставка светодиодных светильников для системы искусственного рабочего освещения здания автономного учреждения "Клубно-спортивный комплекс" муниципального образования городского поселения "Вуктыл" (извещение N 0107200002713000509 от 19.04.2013) (далее - открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ),
при участии:
- <_>), установила:
1. ООО "СВЕТРОН", ГБУ РК "Коми республиканский центр энергосбережения", Министерство финансов Республики Коми, ООО "ЮгМонтажЭнерго", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
На рассмотрении жалобы представители ООО "СВЕТРОН", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", ООО "ЮгМонтажЭнерго" отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "СВЕТРОН" от 08.05.2013 (вх. от 17.05.2013 N 2729).
Заявителем обжалуется действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме в части отказа в допуске ООО "СВЕТРОН" к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Министерство финансов Республики Коми не согласно с доводами жалобы и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу от 21.05.2013 N 20-20/2530 (вх. от 22.05.2013 N 2840).
ГБУ РК "Коми республиканский центр энергосбережения" не согласно с доводами жалобы и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу от 22.05.2013 N 01-05/1223 (вх. от 22.05.2013 N 2831).
3. Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0107200002713000509 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 19.04.2013.
Заказчиком размещения заказа явилось ГБУ РК "Коми республиканский центр энергосбережения". Размещение заказа осуществилось уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми.
Предмет открытого аукциона в электронной форме - Поставка светодиодных светильников для системы искусственного рабочего освещения здания автономного учреждения "Клубно-спортивный комплекс" муниципального образования городского поселения "Вуктыл" (ЭА-481).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 344 080,00 руб.
Источником финансирования заказа явились внебюджетные средства, получаемые с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 29.04.2013 до 08 часов 00 минут, дата окончания срока рассмотрения заявок - 30.04.2013, дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 06.05.2013.
Приказом Министерства финансов Республики Коми от 17.04.2013 N 575з создана аукционная комиссия для размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-481) на право заключения договора на поставку светодиодных светильников для системы искусственного рабочего освещения здания автономного учреждения "Клубно-спортивный комплекс" муниципального образования городского поселения "Вуктыл" (далее - аукционная комиссия).
3.2. В силу пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
В силу части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу части 2 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно подп. "а" п. 1.11.2.1 документации открытого аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с п. 22 "Требования к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела 2 "Информационная карта" документации открытого аукциона в электронной форме первая часть заявок должна содержать информацию, предусмотренную подп. "а" п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно согласие участника размещения заказа на поставку товара, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара (наименование товара, единица измерения, количество, наименование и тип параметра, значение параметра), соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Участники размещения заказа представляют конкретные значения (в том числе по длине и ширине корпуса светильников указывают только одно конкретное значение) по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны в разделе 3 "Требования к качеству, к техническим характеристикам, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)" документации открытого аукциона в электронной форме (далее - техническое задание).
Столбец 2 п.п. 1 - 2 технического задания содержит наименования требуемого к поставке товара, столбцом 5 п.п. 1 - 2 технического задания обозначены значения параметров требуемых к поставке светодиодных светильников, в том числе значения параметров "ширина корпуса", "материал рассеивателя":
- светодиодный светильник накладной потолочный УСС-48 АЗС "Фокус" (или эквивалент): ширина корпуса светильника - не менее 180 и не более 190; материал рассеивателя - синтетический материал из акриловых смол (акриловое стекло, органическое стекло) бесцветный, прозрачный;
- светодиодный светильник для крепления на горизонтальную поверхность УСС-70 АЗС "Фокус" (или эквивалент) - ширина корпуса светильника - не менее 180 и не более 190; материал рассеивателя - синтетический материал из акриловых смол (акриловое стекло, органическое стекло) бесцветный, прозрачный.
Согласно технического задания параметр светодиодных светильников "ширина корпуса" помечен (*), в связи с чем участники размещения заказа должны были представить по данном параметру конкретные значения.
Согласно технического задания параметр светодиодных светильников "материал рассеивателя" не помечен, в связи с чем значение данного показателя не подлежал изменению и должен быть указан участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.
Из положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями. Однако, при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару заказчику необходимо учитывать запрет, установленный ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка светодиодных светильников для системы искусственного рабочего освещения здания автономного учреждения "Клубно-спортивный комплекс" муниципального образования городского поселения "Вуктыл".
Как следует из представленной заказчиком, уполномоченным органом письменной информации и устных пояснений представителей уполномоченного органа, заказчика, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы, утвержденная документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов и содержит все необходимые требования, которые предъявляются к предмету заказа, в том числе содержит и иные показатели, связанные с подтверждением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При формировании требований к закупаемому товару, в том числе по значениям параметра "размер корпуса светильника" (длина, ширина, высота) требуемых к поставке светодиодных светильников, заказчик исходил из своих потребностей.
В обоснование своих доводов заказчиком в материалы дела представлена информация с официальных сайтов представителей заводов изготовителей светодиодных светильников, в том числе и необходимого для поставки товара, указание на товарный знак которого содержится в документации открытого аукциона в электронной форме, содержащая, в том числе, технические характеристики различных светодиодных светильников. Указанные технические характеристики различных светодиодных светильников содержат различные конкретные значения параметра "габаритные размеры" (длина, ширина, высота), которые соответствуют значениям, установленным в техническом задании.
Заявителем доказательств обратного не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального
закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9, частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно сведений о первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, представленным ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", заявка на участие в открытом аукционе, зарегистрированная под N 4863895 26.04.2013 в 17:11, содержала согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. К согласию отдельными файлами прикреплены:
- документ, содержащий таблицу с качественными и техническими характеристиками товара и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара (далее - таблица);
- габаритный чертеж, содержащий чертеж светильника серии УСС с креплением на скобе (УСС-12, УСС-18, УСС-18 М (магистральный светильник), УСС - 24) с указанием производителя "Фокус" (далее - габаритный чертеж).
Столбцом 5 п.п. 1 - 2 таблицы обозначены значения параметров предлагаемых к поставке светодиодных светильников, в том числе значения параметров "ширина корпуса", "материал рассеивателя":
- светодиодный светильник накладной потолочный УСС-48: ширина корпуса светильника - 174; материал рассеивателя - противоударный оптический поликарбонат;
- светодиодный светильник для крепления на горизонтальную поверхность УСС-70: ширина корпуса светильника - 174; материал рассеивателя - противоударный оптический поликарбонат бесцветный прозрачный.
На заседании Комиссии Коми УФАС установлено, что габаритный чертеж содержит наименования светильников, отличные от светильников, предлагаемых заявителем к поставке (к поставке предложены светильники УСС - 48, УСС - 70, светодиодный светильник для крепления на горизонтальную поверхность СПО 36; на габаритном чертеже изображены светильники (УСС-12, УСС-18, УСС-18-М (магистральный светильник), УСС - 24). На основании изложенного, довод заявителя о том, что указание на товарный знак содержится в прилагаемом к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме габаритном чертеже, несостоятелен.
Таким образом, заявителем в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представлено указание на товарный знак, а представленные конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара в части значений параметра "ширина корпуса" размера корпуса светильника и значений параметра "материал рассеивателя" не соответствует значениям эквивалентности по п.п. 1 - 2 технического задания.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0107200002713000509-1 от 30.04.2013 аукционная комиссия в отношении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 4863895 приняла решение: на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным п. 22 раздела 2, разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1) не представлено указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара;
2) представленные конкретные значения показателей предлагаемого для поставки товара не соответствуют значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в части значений параметра "ширина корпуса" размера корпуса светильника и значений параметра "материал рассеивателя" (позиции 1, 2 Технического задания).
На основании изложенного, действие аукционной комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки на участие в открытом аукционе с порядковым номером 4863895 не противоречит п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СВЕТРОН" от 08.05.2013 (вх. от 17.05.2013 N 2729) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 мая 2013 г. N 04-02/4451
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016