Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 27 мая 2013 г. N Р3-346-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N3" Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - МКОУ СОШ N3) - <***>
от Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей, ходатайство удовлетворено.
Рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия муниципального заказчика - муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N3" Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - МКОУ СОШ N3), аукционной комиссии МКОУ СОШ N3 по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300089813000001 на право заключения муниципального контракта на Реконструкцию здания МКОУ СОШ N3 (пристройка санузлов), установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия муниципального заказчика - муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N3" Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - МКОУ СОШ N3), аукционной комиссии МКОУ СОШ N3 по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300089813000001 на право заключения муниципального контракта на Реконструкцию здания МКОУ СОШ N3 (пристройка санузлов).
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы, а именно
в нарушение требований ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ в Приложении N1 к Техническому заданию "Локальная смета N1 (Локальный сметный расчет)" документации об открытом аукционе в электронной форме указаны позиции не входящие в перечень товаров и материалов, содержащихся в Приложении N3 к Техническому заданию, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам, качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели;
в нарушении норм ч. 3 и ч. 3.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ в Приложении N1 "Локальная смета" указываются торговые знаки (торговые марки) без указания параметров эквивалентности (позиция 65. Унитаз компактный Каскад);
в документации об открытом аукционе в электронной форме на производство реконструкции отсутствует проектная документация, что не позволяет определить объемы выполняемых работ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ.
16 мая 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0321300089813000001 на право заключения муниципального контракта на Реконструкцию здания МКОУ СОШ N3 (пристройка санузлов).
Срок окончания подачи заявок 23 мая 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона N94-ФЗ.
Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими требованиям главы 3.1 Закона N94-ФЗ, а жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" необоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Закон N94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона N94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Аналогичные требования содержатся в ч. 2 ст. 34 Закона N94-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 41.7 в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, должен разместить на официальном сайте документацию открытого аукциона в электронной форме в полном объеме, включая все характеристики товаров, требования к результатам работ, позволяющие определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.
Из требований ст. 41.6 Закона N94-ФЗ следует, что заказчик самостоятельно определяет предмет торгов, а также технические и качественные характеристики используемого при выполнении работ товара, соответствующие его потребностям. При этом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом N94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к техническим и качественным характеристикам товара (материала), являющихся значимыми для заказчика. Также законодательство о размещении заказов не обязывает заказчика при формировании документации обосновывать свои потребности при установлении определенных требований к поставляемым товарам.
Муниципальным заказчиком - МКОУ СОШ N3 была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в реконструкции здания школы (пристройка санузлов). При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ заказчиком было разработано Приложение 3 к Техническому заданию "Технические характеристики товаров (материалов), используемых для выполнения работ" документации об открытом аукционе в электронной форме, где указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели.
Таким образом, довод заявителя жалобы о не указании заказчиком показателей товара (материала), связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика является необоснованным.
Заказчиком в полной мере указаны требования к качественным и техническим характеристикам товара, которые позволяют участникам использовать при выполнении работ товары (материалы) соответствующие потребностям заказчика. Таким образом, указание в аукционной документации требований к определенным техническим и качественным характеристикам поставляемого товара обусловлено потребностями заказчика в поставке качественного товара и не влечет нарушение требований законодательства о размещении заказов.
Доводы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" о том, что заказчиком в составе аукционной документации не размещена проектная документация, что не позволяет участникам определить объем работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта не основан на нормах законодательства и не подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Кроме того, согласно требований ГК РФ статус подрядчика определяется только с даты подписания контракта, следовательно, передача полной проектно-сметной документации осуществляется победителю аукциона.
Таким образом, муниципальным заказчиком были соблюдены нормы Закона N94-ФЗ и Гражданского кодекса РФ, так как аукционная документация была размещена на официальном сайте в полном объеме, а именно: были размещены локальные сметные расчеты, с подробным описанием видов и наименований работ по реконструкции здания МКОУ СОШ N3 (пристройка санузлов) и их объемов, с указанием стоимости каждого вида работ.
Более того, заявителем не пояснено какие конкретно документы не размещены в составе аукционной документации.
Таким образом, при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МКОУ СОШ N3 нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при формировании аукционной документации по доводам, изложенным в жалобе, не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия муниципального заказчика - МКОУ СОШ N3, аукционной комиссии МКОУ СОШ N3 по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300089813000001 на право заключения муниципального контракта на Реконструкцию здания МКОУ СОШ N3 (пристройка санузлов) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 мая 2013 г. N Р3-346-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016