Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
Каргиной О.А. - |
главного специалиста отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Егоровой М.А. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Родновой О.В. - |
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
|
при участии:
- <_>- представителя уполномоченного органа - администрации Новокузнецкого муниципального района;
рассмотрев дело N 150/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа - администрации Новокузнецкого муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300027713000096 "Ремонт ЛЭП 6/10кВ п. Металлургов, п. Северный Новокузнецкого района" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
13.05.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "УК Жилкомхолдинг" на действие единой комиссии уполномоченного органа - администрации Новокузнецкого района при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300027713000096 "Ремонт ЛЭП 6/10кВ п. Металлургов, п. Северный Новокузнецкого района".
При рассмотрении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе в связи несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.1 ст.5 документации, п.3 ч.1ст.2 документации).
Заявитель считает данное решение неправомерным, поскольку заявка соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и документации об аукционе в электронной форме.
Также 14.05.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Кузнецкие Электрические сети - 42" на действие единой комиссии уполномоченного органа - администрации Новокузнецкого района при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300027713000096 "Ремонт ЛЭП 6/10кВ п. Металлургов, п. Северный Новокузнецкого района".
При рассмотрении второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, по мнению заявителя единой комиссией принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России
установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Новокузнецкого района - было размещено извещение о проведении открытого аукциона N 0139300027713000096 "Ремонт ЛЭП 6/10кВ п. Металлургов, п. Северный Новокузнецкого района".
Документация об аукционе в электронной форме утверждена председателем комитета ЖКХ Новокузнецкого муниципального района <_>
29.04.2013 г. единой комиссией уполномоченного органа - администрации Новокузнецкого района - в составе: председателя комиссии <_> заместителя председателя комиссии <_> членов комиссии <_> <_> <_> была проведена процедура рассмотрения
первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе участникам размещения заказа с порядковыми номерами N1, N2 (ООО "УК Жилкомхолдинг") и N5 по основаниям предусмотренным п.1 ч.4 ст.41.9, п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ.
Всего было подано 5 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N0139300027713000096). Единой комиссией было принято решение о допуске участников с порядковыми номерами N3 и N4.
06.05.2013 г. единой комиссией администрации Новокузнецкого муниципального района была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа в результате которой, единой комиссией принято решение о соответствии 2-й части заявки участника N4, и об отказе в допуске участника под N3 (ООО "Кузнецкие Электрические Сети-42") (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N96-13-ОАЭФ от 06.05.2013 г.).
В силу части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а)согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержании документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б)согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.1,2,4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений или предоставления недостоверных сведений, несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком в аукционной документации установлено требование к изоляторам высоковольтным, масса3,6 кг, однако участник размещения заказа (ООО "Жилкомхолдинг") предложил к использованию изоляторы высоковольтные ШФ-20Г, массой 3,8 кг, что не соответствует требованиям документации (П.10 перечня используемых материалов 1 части заявки).
Также участник размещения заказа N2 (ООО "Жилкомхолдинг") не предоставил конкретные показатели используемого при выполнении работ, товара, а именно:
1) п.5- не указана толщина полки для уголка стального равнополочного;
2) п.15-не указан сорт для эмали ПФ-115, цвет черный.
Таким образом решение единой комиссии об отклонении заявки участника размещения заказа N2 (ООО "Жилкомхолдинг") является обоснованным.
В соответствии с ч.1 ст. 41.11 ФЗ N94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 ФЗ N94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.11 ФЗ N94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ N94-ФЗ.
Заказчиком в п.1 ч.1 ст.4 и в п.2 ст.5 аукционной документации установлено, что участник размещения заказа должен иметь в наличие и предоставить во второй части заявки свидетельство СРО со следующими видами работ:
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;
20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;
20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно;
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты.
Участник размещения заказа ООО "Кузнецкие Электрические Сети-42" в составе второй части заявки предоставил свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства NСО-1-12-1884 от 01 марта 2012 г. в котором отсутствуют пункты:
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ N 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ N 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 ФЗ N 94-ФЗ, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 41 11 ФЗ N 94-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, решение единой комиссии о признании второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "Кузнецкие электрические Сети-42" не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме является обоснованным, соответствующим положениям пункта 2 части 6 статьи 41.11 ФЗ N 94-ФЗ, поскольку участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией в соответствии со статьей 11 N.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "УК Жилкомхолдинг", ООО "Кузнецкие Электрические Сети-42" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Новокузнецкого района при проведении открытого аукциона в электронной форме N 01393000277130001096 "Ремонт ЛЭП 6/10кВ п. Металлургов, п. Северный Новокузнецкого района" необоснованными.
2. Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии:
О.А. Каргина
О.В. Роднова
М.А. Егоров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 мая 2012 г. N 150/3-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016