Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 23 мая 2013 г. N 342-7653-13/4
Резолютивная часть оглашена:
23.05.2013 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе:___,
рассмотрев жалобу ОАО "Волгоэнергопромстройпроект" на положения документации об открытом конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Проектирование и строительство универсального спортивного комплекса с искусственным льдом в г.Самаре, проектные работы" для министерства строительства Самарской области в объемах, предусмотренных конкурсной документацией (извещение N 0142200001313002288), начальная (максимальная) цена контракта 35 078 340 рублей),
в присутствии_______
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО "Волгоэнергопромстройпроект" (далее - заявитель) на положения документации об открытом конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Проектирование и строительство универсального спортивного комплекса с искусственным льдом в г.Самаре, проектные работы" для министерства строительства Самарской области в объемах, предусмотренных конкурсной документацией (извещение N 0142200001313002288).
Из доводов жалобы заявителя следует, что заказчик в п.8.3. проекта государственного контракта установил пеню в размере 300 000 рублей за каждый день нарушения сроков сдачи результата выполненных работ, а также нарушения промежуточных сроков, предусмотренных графиков выполнения работ, сроков, установленных двусторонним актом для устранения выявленных недостатков (312 % годовых), что превышает ставку рефинансирования Центрального банка РФ в 37, 8 раза.
По мнению заявителя данные действия заказчика нарушают ч.11 ст.9 Закона о размещении заказов.
Заявитель просит обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию.
Представитель заявителя в ходе рассмотрения жалобы сообщил, что в конкурсную документацию 17.05.2013 г. внесены изменения в части размера пени (0,1 % от цены контракта).
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Ч.9 ст.9 Закона о размещении заказов закреплено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Заявитель указывает, что установленная заказчиком в п.8.3 проекта государственного контракта пеня превышает ставку рефинансирования Центрального банка РФ в 37, 8 раза, что является нарушением Закона о размещении заказов.
Комиссия Самарского УФАС России в действиях заказчика не усматривает нарушений, поскольку вышеприведенная норма Закона о размещении заказов устанавливает лишь минимальный размер пени за просрочку исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
Признать жалобу ОАО "Волгоэнергопромстройпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 мая 2013 г. N 342-7653-13/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016