Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 22 мая 2013 г. N 04-05/2789
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Иванова А.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Братухина В.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика: Опариной Е.Н. (доверенность от 16.05.2013), Маточкиной Ж.П. (доверенность от 16.05.2013);
Уполномоченного органа: Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 N 12-Д), Анисимова А.А. (доверенность от 22.04.2013 N 08-Д);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
15 мая 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "МередианЛайн" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку диагностических средств для выявления и подтверждения наличия р24-антигена и стандартных панелей для входного контроля качества тест-систем (извещение N 0124200000613000891).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в пункте 4 таблицы "Техническая характеристика" части 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об аукционе в электронной форме требования о том, что "Стандартная панель сывороток, содержащих антитела к вирусу иммунодефицита человека второго типа (ВИЧ-2) в различных концентрациях" не должна содержать антител к ВИЧ-2. Заявитель считает, что указанное требование исключает возможность любого участника предложить какой-либо товар, удовлетворяющий данному требованию.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.05.2013 N 576.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.05.2013 N 314-05-364.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области" от 13 ноября 2012 года N 498-пп (далее - Постановление N 498-пп).
Согласно Постановлению N 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.
30.04.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение N 0124200000613000891 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку диагностических средств для выявления и подтверждения наличия р24-антигена и стандартных панелей для входного контроля качества тест-систем (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения - 442 200,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Документация об аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области 29.04.2013.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20 мая 2013 года до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было представлено три заявки на участие в аукционе. Единая комиссия приняла решение отказать двум участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Раздел II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования, к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, в том числе:
N п/п |
Наименование диагностических средств |
Технические характеристики |
4. |
Стандартная панель сывороток, содержащих антитела к вирусу иммунодефицита человека второго типа (ВИЧ-2) в различных концентрациях |
Назначение: - оценка чувствительности и специфичности наборов реагентов, применяемых для выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2 методом иммуноферментного анализа (ИФА); - оценка чувствительности и специфичности наборов реагентов, применяемых для подтверждения выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2 методом иммуноферментного анализа (ИФА); - подтверждение наличия антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2 методом иммуноблота (ИБ). Сыворотки инактивированы, стабилизированы, лиофилизированы, получены от здоровых доноров, не содержат антитела к ВИЧ-1,2 и антиген р24 ВИЧ-1. Аморфный порошок белого или светло-желтого цвета. Лиофилизированные сыворотки разводятся дистиллированной водой. Состав набора: не менее 8 флаконов с лиофилизированными сыворотками по не менее 400 мкл. Флаконы выполнены из стекла, укупорены резиновыми пробками и завальцованы алюминиевыми колпачками Срок годности восстановленных образцов сывороток: - при температуре 2°С - 8°С - не менее 1 месяца; - при температуре минус 20°С - не менее 6 месяцев. Возможность трехкратного замораживания и оттаивания сывороток; Возможность трехкратного замораживания и оттаивания восстановленных сывороток СПС; |
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что в позиции 4 таблицы раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об аукционе допущена техническая ошибка, и указанные требования к характеристикам стандартной панели сывороток не соответствует потребностям Заказчика. Вместо слов "не содержат антитела к ВИЧ-1" ошибочно указано требование "не содержат антитела к ВИЧ-1, 2".
Следовательно, указанные в позиции 4 характеристики товаров не соответствуют фактическим потребностям Заказчика.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, установив технические характеристики товаров по позиции 4 таблицы Раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об аукционе, которые не отвечают реальным потребностям Заказчика, нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов".
Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сделали заявление с просьбой о предоставлении возможности внесения в документацию об аукционе изменений в соответствии с потребностью Заказчика.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "МередианЛайн" обоснованной.
2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6-ФЗ "О размещении заказов".
3. Заказчику оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ "О размещении заказов", а именно:
3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.05.2013.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения данного пункта решения (предписания).
3.2. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку диагностических средств для выявления и подтверждения наличия р24-антигена и стандартных панелей для входного контроля качества тест-систем (извещение N 0124200000613000891). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь.
3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку диагностических средств для выявления и подтверждения наличия р24-антигена и стандартных панелей для входного контроля качества тест-систем (извещение N 0124200000613000891) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 05 июня 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган
а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии А.А. Иванова
Н.В. Вознесенская
В.А. Братухина
Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"
22 мая 2013 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Иванова А.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Братухина В.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании решения от 22 мая 2013 года по делу N 158оз-13 о нарушении
Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
163000, г. Архангельск, ул. Чумбарова-Лучинского, д. 20 |
Уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области |
163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904 |
Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ "О размещении заказов") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку диагностических средств для выявления и подтверждения наличия р24-антигена и стандартных панелей для входного контроля качества тест-систем (извещение N 0124200000613000891). предписывает:
Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - Заказчик), уполномоченному органу - контрактному агентству Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее - единая комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ "О размещении заказов", а именно:
1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.05.2013.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения данного пункта предписания.
2. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку диагностических средств для выявления и подтверждения наличия р24-антигена и стандартных панелей для входного контроля качества тест-систем (извещение N 0124200000613000891). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь.
3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку диагностических средств для выявления и подтверждения наличия р24-антигена и стандартных панелей для входного контроля качества тест-систем (извещение N 0124200000613000891) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.
4. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2 и 3 настоящего предписания в срок до 05 июня 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии А.А. Иванова
Н.В. Вознесенская
В.А. Братухина
reshenie_no_158oz-13_ooo_meredianlayn_-_centr_spid.doc
predpisanie_no_158oz-13.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 22 мая 2013 г. N 04-05/2789
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016